Торговые центры подсчитают улыбки на лицах посетителей

Чтобы увеличить прибыль.

В российских торговых центрах могут появиться системы распознавания лиц посетителей. Вывести эту технологию на рынок намерена компания Watcom Group, которая специализируется на анализе посетительских потоков в ТЦ и магазинах, пишет "Коммерсантъ".

Watcom Group подписала договор о сотрудничестве с создателем алгоритма FindFace компанией NtechLab. Результатом сотрудничества должно стать создание на базе FindFace инструмента для сбора информации торговыми центрами и ритейлерами, передает "Уралинформбюро".

По оценке экспертов, разработка решения может стоить от 30 до 100 миллионов рублей. А базовая стоимость продукта для небольшого ТЦ или гипермаркета может составить 15 миллионов рублей.

По словам гендиректора Watcom Group Романа Скороходова, система распознавания лиц позволит подсчитывать поток посетителей и число повторных визитов. Торговые площадки получат возможность анализировать данные о поле, возрасте и эмоциях клиентов, а также отслеживать их перемещения. Под контролем окажутся и сотрудники ТЦ. Скороходов обещает, что система поможет выявлять случаи мошенничества и факты присутствия нежелательных гостей.

В Watcom Group подчеркивают, что данные о клиентах будут собираться обезличенно, однако эксперты в этом сомневаются. По мнению учредителя АНО "Право Роботов" Никиты Куликова, агрегатор в любом случае захочет получить дополнительные сведения о посетителях. Впрочем, по его словам, система распознавания лиц не противоречит действующему законодательству. Эксперта настораживает сама концепция использования сведений: "Ритейлеры будут применять их для увеличения своей прибыли, в то же время никакой выгоды собственникам этих данных - физическим лицам - это не принесет".