"Прокол" Минтранса бьет по карманам крымчан

Дорогим бензином.

Работы по строительству стационарного досмотрового комплекса, который должен обеспечивать транспортную безопасность Крымского моста со стороны Керчи, не были выполнены в срок. Ответственность за появление пункта досмотра несет управление ведомственной охраны (УВО) Минтранса, пишет РБК.

По условиям контракта, подготовка к запуску досмотрового комплекса должна была быть завершена еще 15 декабря 2018 года. За срыв сроков ведомство было оштрафовано заказчиком – Службой автомобильных дорог Крыма – на 3,7 миллиона рублей, передает "Уралинформбюро".

РБК подчеркивает, что это не первый случай нарушения условий контракта по обеспечению транспортной безопасности автодорожной части моста. Изначально предполагалось, что все объекты будут сданы в эксплуатацию 30 апреля 2018 года, но сроки дважды переносились.

В рамках контракта к настоящему моменту сдан единственный досмотровый комплекс - со стороны Краснодарского края (на 39-м километре автомобильной дороги М-25 Новороссийск - Керченский пролив).

Между тем в Минтрансе не видят серьезной угрозы в переносе сроков, так как, по мнению специалистов ведомства, это не подразумевает угрозы безопасности: со стороны Краснодарского края проверка транспортных средств, въезжающих на мост, осуществляется стационарным инспекционно-досмотровым комплексом, а со стороны полуострова - с помощью мобильных комплексов.

При этом собеседники РБК указывают, что отсутствие стационарных комплексов досмотра в Керчи усложняет логистику нефтепродуктов на полуостров и, как следствие, сказывается на стоимости топлива – на полуострове она на 13% выше, чем в целом по России. Эксперты объясняют это тем, что поставщикам топлива приходится пользоваться паромной переправой, так как проезд грузовиков по мосту с любыми нефтепродуктами запрещен - они считаются опасным грузом. Также есть проволочки в получении специальных разрешений на их провоз.

Еще в сюжете: Новая эра Крыма

Актуальное