Воскресенье планируют сделать днем без рекламы
В заботе о детях.
Дать по воскресеньям радио- и телерекламе "выходной" предложили депутаты Госдумы РФ от ЛДПР во главе с вице-спикером Игорем Лебедевым. Рассмотреть соответствующий законопроект предполагается на пленарном заседании 12 марта, передает "Уралинформбюро".
По мнению авторов документа, современная реклама навязывает людям помимо товаров еще и определенные ценности и мировоззренческие установки. Ролики, "влезающие" внутрь фильмов или передач, портят художественное впечатление.
"Реклама формирует в России общество потребления, внушая, что основной целью человеческой жизни является приобретение дорогостоящих вещей, отодвигая духовные и культурные ценности на второй план", - гласит пояснительная записка к законопроекту.
Особенно подвержены влиянию промороликов дети, которые по воскресеньям сидят дома и вынуждены смотреть рекламу, полагают либерал-демократы. Поэтому они предложили запретить воспроизведение рекламы во время теле- и радиопередач с 6 часов утра воскресенья до полуночи.
По данным опроса фонда "Общественное мнение", 82% россиян считают, что рекламы слишком много на телевидении. 42% во время рекламной паузы переключаются на другой канал, 28% занимаются другими делами, 6% выключают звук, а 2% и вовсе выключают телевизор. Лишь 16% респондентов смотрят проморолики со звуком.