Городскую электричку Екатеринбурга дотянут до Академического и Широкой Речки

В отдаленной перспективе.

Будущее городского железнодорожного транспорта в агломерации Большой Екатеринбург обсудили мэр Александр Высокинский и начальник СвЖД Иван Колесников.

Как сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе СвЖД, перспективных маршрутов несколько. Первый из них пролегает по "Малому кольцу" Екатеринбургского железнодорожного узла с использованием Северного обхода. Электричка будет проходит по нему 22 километра с остановками на станциях Екатеринбург-Пассажирский, Первомайская, Шарташ, Синие камни, ЖБИ, озеро Шарташ, Блюхера и Машиностроителей (до Екатеринбург-Пассажирский). На этой линии планируется организовать курсирование не менее трех поездов в утреннее и вечернее время, и не менее двух – в дневное. Однако для реализации проекта необходимо реконструировать ряд остановочных пунктов.

Второй маршрут длиной 41 километр охватывает "Большое кольцо": Екатеринбург-Пассажирский – Первомайская – Шарташ – Синие Камни –ЖБИ – Озеро Шарташ – Блюхера – Машиностроителей – Гипсовая – Шувакиш-2 – Огородная – Екатеринбург-Сортировочный – Электродепо – Виз – Екатеринбург-Пассажирский.

В перспективе может быть реализован кольцевой маршрут с включением Юго-Западного обхода Екатеринбурга. Он будет охватывать микрорайоны Солнечный, Академический, Широкая Речка и Большой Конный полуостров.

Кроме того, с активным развитием городов-спутников уральской столицы стоит говорить об организации железнодорожных перевозок по направлениям Екатеринбург - Среднеуральск и Екатеринбург - Березовский.

Первая городская электричка была запущена по маршруту Екатеринбург-Сортировочный – Екатеринбург-Пассажирский – Керамик в сентябре 2005 года.