В ГИБДД высказались о разделении водителей на профи и любителей

Оно отразится на качестве.

ГИБДД категорически против раздельного обучения водителей-профессионалов и автолюбителей. Ранее с подобным предложением выступил Минтранс РФ. Позицию Госавтоинспекции в кулуарах конференции "Безопасная дорога" в Сколкове озвучил замглавы ведомства Владимир Швецов, передает "Уралинформбюро".

"Мы категорически против. Предполагается, что каждого надо обучать как профессионала. Что, собственно, и происходит сейчас: по итогам обучения в автошколе человек, получивший даже только категорию "В", может идти работать в такси. Введение же разделения на любителей и профессионалов скажется на качестве обучения так называемых любителей", - цитирует Швецова ТАСС.

Замглавы ГИБДД отметил, что уже сейчас у работодателя есть право проводить дополнительные тесты для пришедших на работу вчерашних курсантов автошкол.

"Например, работодатель может потребовать от работника сдать тесты на базовое знание ПДД, а после пяти лет - пройти стажировку, таким образом он сможет проверить навыки шофера. Но введение раздельного обучения профессионалов и водителей приведет к снижению качества обучения так называемых любителей, и мы такую инициативу поддержать не можем", - подчеркнул он.

В Минтрансе же полагают, что любителям не нужно знание организационно-управленческих дисциплин, не имеющих отношения к безопасности дорожного движения.

При этом, согласно позиции ведомства, подготовка водителей для работы по найму должна проводиться в рамках системы профессионального обучения уже после получения "любительских" прав. "Корочки" профессионала планировали выдавать только на пять лет.

Ранее по теме:
Желающих заниматься пассажирскими перевозками водителей отправят учиться