Пилоты раскритиковали учебные материалы Boeing по 737 MAX

Не самые лучшие.

Представитель Ассоциации пилотов Деннис Таджер заявил, что некоторые пилоты, входящие в организацию, считают проект учебных материалов Boeing по системе MCAS самолетов 737 MAX неадекватным. Об этом сообщает телеканал CNN.

Ранее стало известно, что обучение на тренажере 737 MAX не будет обязательным для пилотов после того, как будет обновлено программное обеспечение на "Максах". Летчикам, по данным авиапроизводителя, достаточно будет просто пройти компьютерный курс, рассказывающий о работе MCAS.

Стоит напомнить, что именно особенности работы данной системы, как предполагают эксперты, могли привести к двум авиакатастрофам. Первая произошла в Индонезии в октябре 2018 года, вторая - в Африке в марте 2019 года. В первом случае погибли 189 человек, во втором - 157. После трагедии в Африке по всему миру были "приземлены" все самолеты 737 MAX 8, передает "Уралинформбюро".

Результаты расшифровки "черных ящиков", по данным специалистов, показали "четкое сходство" между двумя трагедия. Предполагается, что система MCAS, предназначенная для защиты самолета от опрокидывания, получая неверные данные с сенсорных датчиков о положении самолетов в воздухе, принималась "крутить" стабилизатор таким образом, что они сильно опускали "нос" и уходили в пике.

Производитель уже выпустил новое программное обеспечение, которое должно нивелировать некорректную работу MCAS. В настоящее время его работу изучает международная группа экспертов. Предполагается, что данная работа будет завершена в июне, а в июле лайнеры смогут подняться в небо.

По мнению Таджера, если система подготовки пилотов не будет включать обучение на тренажерах, тогда учебные материалы по MCAS должны быть "лучшими из лучших".

Следует отметить, что программа обучения пилотов, которую должны будут пройти экипажи после обновления ПО на 737 MAX 8, еще не утверждена. Окончательное решение по набору средств подготовки летчиков примет Федеральное авиационное управление США.

Если в обязательную программу обучения пилотов все-таки включат тренажеры, то, по мнению экспертов, это может сильно ударить по "кошельку" авиакомпаний, так как имитатор полного полета, по предварительным оценкам, может стоить 6-15 миллионов долларов, а обучение на нем - сотни долларов в час.

Еще в сюжете: MAXимум проблем Boeing

Актуальное