Ищущих работу раздражают пустословие и сексизм

В описании вакансий.

Соискатели вакансий приходят в раздражение от общих слов, дискриминации и неформального стиля изложения объявлений о найме. К такому выводу пришли эксперты проекта "HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций" и платформы "Академия Здоровья" по итогам исследования для Аналитического центра "АльфаСтрахование". Его участниками стали сотрудники 100 крупных российских компаний.

Как сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе страховой компании, 34% респондентов просматривают сайты по поиску работы и изучают вакансии, которые могут быть им потенциально интересны.

Наибольшее раздражение у ищущих работу вызывает наличие в вакансиях банальных общих требований: внимательность, пунктуальность, стрессоустойчивость, умение работать в команде и прочее. Это отметили (56%) опрошенных. Также соискатели негативно относятся к дискриминации по полу (41%) или возрасту (33%), отсутствию информации о зарплате (32%) и неформальному стилю описания вакансии (31%). Подобный тон заставляет усомниться в профессионализме HR-специалиста и, как следствие, серьезности компании.

Также оттолкнуть от вакансии могут отсутствие информации о соцпакете (27%), слишком длинные описания заслуг компании и нехватка сведений об обязанностях (по 25%), орфографические ошибки (12%), сомнительные утверждения (например, "Любой наш проект – мечта") (9%).

Особенно ценятся в вакансиях четкий перечень рабочих задач и подробное описание социального пакета (по 54%). Респонденты отметили, что при прочих равных всегда сделают выбор в пользу компании, предоставляющей полисы добровольного медицинского страхования. Дополнительным плюсом станет наличие программ страхования от несчастных случаев.

Корпоративное обучение важно каждому четвертому (23%). Каждый пятый обращает внимание на наличие гибкого графика (21%) и возможность удаленной работы (17%).

"При составлении вакансии HR-сотрудникам необходимо обратить особое внимание на полноту предоставляемой информации. Все больше компаний указывают в описании, что уровень оплаты труда определяется по итогам собеседования. Кто-то скрывает за этой формулировкой маленькую зарплату, кто-то наоборот не хочет разглашать ее значительный уровень и привлекать сомнительных соискателей. Однако такая таинственность чаще всего не находит понимания у людей. Человек, который находится в поиске достойного места, хочет сразу из описания вакансии понимать не только перечень задач и размер вознаграждения, но и отношение к сотрудникам со стороны потенциального работодателя, которое во многом формируется через наполнение предоставляемого компанией соцпакета", – говорит директор департамента маркетинга "Медицина" Группы "АльфаСтрахование" Алиса Безлюдова.

В апреле портал HeadHunter опросил 3 400 соискателей и выяснил, что им важно при поиске работы кроме денег. В первую тройку вошли широкие возможности карьерного роста (60%), удобное рабочее место и оплата сверхурочных (по 57%), а также оплата обучения сотрудников (49%). Оплата сверхурочных очень важна для соискателей из сфер "Административный персонал" (62%), "Безопасность" (66%), "Начало карьеры" (60%), "Строительство" (67%). Медики же ратую оплату работодателем обучения (60%).

Проект "HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций" в партнерстве с цифровым издательством "Альпина Диджитал", компанией HeadHunter и HBR-Россия работает с марта 2016 года. Он ориентирован на HR-директоров, специалистов в области управления персоналом, собственников и генеральных директоров компании. Главная задача проекта – поиск и аккумуляция всех необходимых инструментов, компетенций и практик для успешной работы с персоналом в условиях турбулентного рынка.