ШААЗ модернизирует маневровые тепловозы для компании "Норникель"

Фото: пресс-служба УГМК

Для работы в условиях Крайнего Севера.

АО "Шадринский автоагрегатный завод" направил заказчику – ПАО ГМК "Норильский никель" – первый модернизированный тепловоз ТЭМ2-УГМК. Работа выполнена в рамках договора в 2019 году на базе АО "ШААЗ" трех локомотивов, принадлежащих горно-металлургической компании, рассказали "Уралинформбюро" в пресс-службе УГМК.

"Основным условием компании "Норникель" для размещения заказа на модернизацию подвижного состава было то, чтобы тепловозы этой серии находились в эксплуатации. Именно поэтому выбор был сделан в пользу нашего предприятия. С момента запуска проекта в 2014 году ШААЗ выпустил более семидесяти пяти модернизированных и новых локомотивов, выполняющих маневровые работы на горно-добывающих и металлургических предприятиях по всей стране, есть подтвержденные данные по повышению производительности и сокращению эксплуатационных затрат. Но самое главное, тепловозы серий ТЭМ2-УГМК, ТГМ4Б-УГМК и ТГМ6-УГМК сертифицированы на соответствие Технического регламента Таможенного союза "О безопасности железнодорожного подвижного состава" с продлением срока службы", – рассказал заместитель технического директора по модернизации тепловозов АО "ШААЗ" Александр Папировский.

Проект модернизации подвижного состава ПАО ГМК "Норильский никель" реализуется с учетом технического задания заказчика и климатических условий, в которых предстоит работать локомотиву.


Фото: пресс-служба УГМК

Поскольку Норильск расположен за Полярным кругом, специалисты венгерской компании "Woodward-Mega" и АО "ШААЗ" внесли в конструкцию тепловоза ТЭМ2-УГМК ряд изменений, позволяющих обеспечить его работоспособность в условиях Крайнего Севера. Так, для сохранения тепла воздуховоды машины закрыты брезентовыми кожухами. Крыша и двери дизельной камеры изнутри покрыты дополнительной теплоизоляцией. Тепловоз оборудован системой подогрева топлива, которая не позволит ему замерзнуть даже при экстремально низких температурах и обеспечит работу дизеля на заданных режимах. Внутри аккумуляторного модуля установлены инфракрасные нагреватели, которые подключены к системе управления локомотива и управляются автоматически, без участия людей. Такие же обогреватели есть в кабине машиниста – для комфортных условий труда бригады. Кроме этого, в тепловозе появилась возможность подключить дополнительное оборудование, а именно установки "буран" или "ветерок", которые обдувают железнодорожные пути от снега.

Фото: пресс-служба УГМК

От Шадринска до Норильска тепловоз ТЭМ2-УГМК преодолеет более 4 000 километров по суше и воде. Сопровождают локомотив машинисты ПАО ГМК "Норильский никель", прошедшие в АО "ШААЗ" стажировку по управлению новой техникой. Также на базе Шадринского автоагрегатного завода состоялось обучение специалистов, которым в дальнейшем предстоит заниматься эксплуатацией и сервисным обслуживанием модернизированных тепловозов.

До конца 2019 года АО "ШААЗ" направит в адрес ПАО ГМК "Норильский никель" еще два локомотива ТЭМ2-УГМК, а в 2020 году модернизирует четыре тепловоза этой серии.