Знаковые объекты Екатеринбурга попали на амбротипы

Фото: пресс-служба компании "Атомстройкомплекс"

Увидеть их можно в "Ельцин Центре".

В исторический день рождения столицы Урала, 18 ноября, в "Ельцин Центре" открылась необычная фотовыставка, приуроченная к юбилею города, – "30(0) в отражениях. Екатеринбург в амбротипах".

Группа художников запечатлела знаковые объекты и людей мегаполиса с помощью технологии середины XIX века, позволяющей получать фотоизображение на стекле, словно на пленке. Такие снимки не выгорают, не тускнеют и не теряют четкость со временем – правда, их можно разбить. Вдохновил на этот проект тот факт, что за два столетия с момента изобретения технологии Екатеринбург ни разу не был снят на амбротип. Для реализации идеи пришлось создать специальную мобильную лабораторию и освоить метод нанесения на стекло азотнокислого серебра и ряда других химикатов.

Портрет Екатеринбурга пока состоит из 30 снимков хорошо знакомых горожанам зданий, людей и предметов. На амбротипах можно увидеть уличного художника Тимофея Радю, музыканта и организатора фестиваля Ural Music Night Евгения Горенбурга, писателя Владислава Крапивина, а также Белую Башню, пылесос "Урал", аппетитные уральские пельмени… Вошли в тридцатку амбротипов и два объекта, реализованных компанией "Атомстройкомплекс" – комплекс жилых небоскребов "Чемпион Парк" и Дом Севастьянова. Последний компания отреставрировала в 2008 году, рассказали "Уралинформбюро" в пресс-службе "Атомстройкомплекса".

"В XIX веке амбротипы, как правило, снимали в студии, мы же решили сделать шаг в сторону и некоторых персонажей снять в тех локациях, где они существуют", – поделился один из авторов проекта Артемий Захаров.

Такая вольность вылилась в сложности: героям приходилось на несколько минут, пока идет съемка, замирать и не шевелиться, при съемке Шигирского идола катастрофически не хватало света, а 130-метровые небоскребы "Атомстройкомплекса" не умещались в кадр. Тем не менее, задумку удалось успешно реализовать.

На открытии экспозиции гости смогли взять хрупкие амбротипы в руки и, опустив их в воду и подсвечивая фонариком, насладиться игрой света. Во время же работы экспозиции снимки будут размещены в специальных черных ящиках с подсветкой.

"Это не выставка фотографического искусства, вы не найдете здесь фотографических ходов, эффектных движений и поз – по сути, мы фиксировали историю, – подчеркнул другой автор проекта Станислав Холкин. – Главное отличие наших снимков в том, что раньше в Екатеринбурге такого не делал никто. Открыточный вид цирка или Дома Севастьянова – казалось бы, таких фотографий миллион – но среди них не было ни одного амбротипа".

Выставка продлится до 5 января 2020 года. Авторы обещают представить к 300-летию Екатеринбурга три сотни отражений родного города.