Убивают шасси! "Победа" сделала выпад в сторону российских аэропортов

Про Кольцово - ни слова.

Авиакомпания "Победа" обвинила основные российские аэропорты в некачественной работе наземных служб, которые занимаются подготовкой взлетно-посадочных полос к приему лайнеров.

За 2019 год шасси самолетов лоукостера были повреждены около сотни раз, пишет РБК. Недовольство этим и другими факторами в официальном письме министру транспорта Евгению Дитриху выразил генеральный директор компании Андрей Калмыков.

В тексте говорится, что, по мнению перевозчика, осмотр ВВП в большинстве воздушных гаваней производится формально. Это, считает руководитель, относится и к базовому аэропорту "Победы" - московскому Внуково, а также к Пулково в Санкт-Петербурге.

Калмыков отметил, что повреждения шасси самолетов получали в Минеральных Водах, Владикавказе, Краснодаре и Перми, сообщает "Уралинформбюро". Не замеченные вовремя повреждения и посторонние предметы на взлетно-посадочной полосе могут привести к трагедии, сгустил краски руководитель авиакомпании.

Уточняется, что четкого регламента проверки полосы нет и, как правило, ее просто бегло осматривают, во время движения на автомобиле на довольно большой скорости.

Подобные условия осмотра не обеспечивают четкого визуального восприятия состояния выступов между плитами, сколов кромок или выбоин плит", - говорится в обращении.

Отталкиваясь от вышесказанного, Калмыков предложил Дитриху поручить анализ выявленных случаев нарушения целостности шин, предусмотреть план по снижению угрожающих факторов и закрепить на уровне Федеральных авиационных правил четкие требования порядка проведения осмотра летного поля.

Ранее эти же предложения гендиректор "Победы" направил руководителю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Виктору Басаргину и главе Росавиации Александру Нерадько.

В аэропортах с обвинениями не согласны. Так, во Внуково ответили, что "Победа" действительно обращалась с жалобами на качество ВВП и повреждения шин - 86 раз в текущем году. Однако вопрос здесь, скорее, в эксплуатации судна, настаивают представители воздушной гавани. "Количество событий напрямую зависит от интенсивности использования авиационной техники и количества выполняемых авиакомпанией рейсов, а также от технического состояния авиационных шин", - объяснили там. И добавили, что обследование поля во Внуково производят каждые три часа летом и до 8 раз в сутки зимой.

"Скорость движения автомобиля, на котором производится осмотр искусственных покрытий, определяется предоставленным интервалом времени для осмотра", - ответили в авиаузле.

Ранее на сложности с посадкой в аэропорту Нового Уренгоя жаловалась авиакомпания "Ямал".

О проблемах подготовки полосы и лайнера к полету агентство подробно разбиралось в материале:

Актуальное