В Екатеринбурге сквер у Оперного театра разметили под метро

В проекте генплана Екатеринбурга.

Зона развития транспортной инфраструктуры на месте сквера за Оперным театром в Екатеринбурге размечена как площадка для строительства станции метро "Театральная". На разметку с обозначением границ новой зоны в проекте генплана города накануне обратили внимание активисты группы "Парки и скверы Екатеринбурга", напоминает "Уралинформбюро".

"К сожалению, новый генплан предполагает значительное его (сквера у Оперного – прим. ред.) сокращение. Юго-западная часть по генплану - проектируемая зона транспортной инфраструктуры (стоянка, подземная стоянка, разгрузочная площадка, гараж?)" - написали общественники в Facebook.

Речь идет о солидной части сквера за зданием театра, ближе к улице Малышева, между Красноармейской и Мамина-Сибиряка.

Между тем предположение о размещении на это территории гаража или автостоянки не совсем верное. Дело в том, что в августе мэр Екатеринбурга Александр Высокинский презентовал предварительную схему размещения станций второй ветки. В ней на карте уже было указано, что в этом районе появится новая станция подземки и она частично захватит территорию театрального сквера.


Станция "Театральная" на предварительной схеме второй ветки метро отмечена красным

Стоит напомнить, что согласно проекту нового генплана, который сейчас проходит процедуру общественных обсуждений, до 2025 года в городе будут построены и введены в строй две станции второй линии подземки - "Янтарная" на ВИЗе и "Каменные палатки" на ЖБИ. А запуск в эксплуатацию узлов "Металлургическая", "Уральских Коммунаров", "Театральная", "Студенческая" планируется перенести на 2035 год. Стоимость возведения второй очереди екатеринбургского метро первоначально оценили в 73 миллиарда рублей.


Станции метро на карте, приложенной к генплану

Однако этим планам может помешать отсутствие финансирования. Как писало наше агентство, в проекте бюджета уральской столицы на 2020 и плановый период 2021-2022 годов не предусмотрены средства ни на строительство второй ветки, ни на приобретение новых вагонов.

Ранее предполагалось, что большая часть денег на строительство метрополитена будет привлечена из федерального бюджета. Однако Москва не дала денег даже на подготовку к Универсиаде-2023, вследствие чего больше половины расходов легло на областной бюджет.

Еще в сюжете: Транспортная реформа