Архитекторы одобрили метро в сквере у Оперного театра
"В Москве строят так же".
Строительство станции метро рядом с Оперным театром в Екатеринбурге технически возможно, но может столкнуться с рядом сложностей. Это резюме из рассуждений ведущих архитекторов и проектировщиков столицы Урала, которыми они поделились с корреспондентом "Уралинформбюро".
Поводом к разговору стала информация о том, что солидную часть деревьев театрального сквера, который сейчас проходит финальную стадию благоустройства, вырубят ради строительства выхода из подземки.
Первыми на зафиксированные в проекте генплана намерения обратили внимание активисты группы "Парки и скверы Екатеринбурга". Больше четверти территории зеленой зоны в документе обозначено как "проектируемая зона транспортной инфраструктуры".
Участок сквера у Оперного театра (выделен красным) обозначен в Генплане как зона транспортной инфраструктуры. Схема: екатеринбург.рф
В схеме развития общественного транспорта Екатеринбурга, приложенной к генплану, также указано, что рядом с театром планируется построить станцию второй очереди метрополитена – правда, в отдаленной перспективе, после 2035 года.
Корреспондент агентства попросил известных екатеринбургских экспертов в сфере градостроительства и архитектуры дать оценку этой идее.
Главный градостроитель института УралНИИпроект, архитектор Григорий Мазаев:
- Технически возможно всё. В Москве вон пятиуровневую станцию метро строят под библиотекой имени Ленина, а это известный памятник истории, "Дом Пашкова". Всё зависит от количества денег. Но я не припомню, чтобы раньше звучали предложения строить метро в этой точке Екатеринбурга.
Начальник архитектурного отдела института УралНИИпроект, почетный архитектор России Андрей Кощеев:
- Возьмите крупные города, Москву, Ленинград, там ведь всё так построено! В мировых мегаполисах и поплотнее застройка бывает, чем рядом с нашим Оперным, но это не мешает строительству метро. Обычно в таких случаях вдоль проектируемой линии ставятся станции слежения и мониторинга и разрабатываются проекты усиления близстоящих зданий.
Член Союза архитекторов России Михаил Проскурнин:
- А я давно предполагал, как только первые схемы нашего метро появились, что рядом с Оперным театром будет станция! Просто, исходя из исторически сложившейся ситуации, в этом районе больше негде станцию размещать, остальные участки плотно застроены. И использовать часть сквера для этой цели, на первый взгляд, вполне логично, но вопрос может "зависнуть" из-за того, что Оперный театр – объект культурного наследия, а сквер рядом с ним тоже имеет свои ограничения (по хозяйственному использованию – прим. ред.).
Впрочем, в Екатеринбурге есть примеры обустройства станций рядом и даже внутри существующих строений, достаточно вспомнить станцию "Уралмаш", она же выходит непосредственно в жилой дом. А вклиниваться в подземные пространства Оперного метростроевцы точно не будут, они не самоубийцы. Там ведь расположены помещения гражданской обороны еще советских времен…
Но все-таки сегодня мы имеем дело лишь с предварительной схемой размещения станций, без какой-либо конкретики. И мне кажется, при строительстве метро на этом участке не обязательно "шагать" в сквер, можно разместить станцию через дорогу, рядом с бывшим магазином "Спорттовары". Или в соседнем гастрономе.
Беседовал Евгений СУСОРОВ