Большинство авиапассажиров теряют деньги по незнанию

И не отстаивают свои права, когда им положены компенсации.

В России за 10 месяцев 2019 года от отмен и задержек авиарейсов на 15 минут и более пострадали 11 миллионов человек.

Согласно Регламенту Евросоюза №261, в случае отмены, более чем трехчасовой задержки рейса или в случае отказа в посадке на рейс у пассажира есть право на получение финансовой компенсации до 600 евро на человека. Однако на эти деньги можно рассчитывать лишь в том случае, если обстоятельства, приведшие к отмене, задержке или отказу в посадке, были подконтрольны авиакомпании.

При этом, как сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе правозащитной компаний AirHelp, почти половина авиапутешественников не доверяет перевозчикам относительно справедливого рассмотрения претензий на получение компенсации. Это стало понятно по итогам опроса более 10 000 путешественников из Европы, Северной и Южной Америки.

Как оказалось, о своих правах не знают 85% путешественников. Велик процент и недоверия авиакомпаниям: 70% европейцев считают, что перевозчики отклоняют минимум 40% правомерных претензий на получение компенсации.

Больше 25% пассажиров отказываются от подачи претензии на получение компенсации, считая, что авиакомпания проигнорирует их обращение.

64% респондентов прекращают попытки добиться компенсации, если направляют претензию в авиакомпанию самостоятельно и после первого рассмотрения получают отказ.

Другое исследование AirHelp выявило, что авиакомпании в среднем отклоняют 58% претензий по некорректным причинам. При этом 29% респондентов, направлявших жалобы, вместо денег получили лишь ваучеры. Каждый пятый согласился на неполную компенсацию в виде питания и проживания, предоставляемые перевозчиком в случае задержки или отмены рейса, считая, что большего ему не полагается.

Ещё в сюжете: Мы едем в далекие края