Общероссийский протест таксистов не вывез

В Екатеринбурге его не заметили.

Бойкот агрегаторов такси в России фактически провалился. Акция протеста, которую извозчики инициировали 3 декабря, не собрала нужного количества участников. Организаторам не удалось убедить большинство коллег отказаться от заказов в часы пик на время бунта, поэтому большого эффекта забастовка не принесла, пишут "Известия".

Стоит напомнить, что целью было добиться смены тех кабальных условий, на которых таксисты вынуждены сотрудничать с агрегаторами в настоящее время. Тарифы сейчас действуют настолько низкие, что заработать на хлеб с маслом водителям удается лишь при рабочем дне в 12-14 часов. Но в таком режиме таксист становится угрозой для жизней пассажиров.

В ходе акции организаторы предложили коллегам игнорировать вызовы клиентов в часы наибольшего спроса - утром и вечером. В Екатеринбурге, по заявлению местного представителя "Союза объединенных водителей такси" Дениса Долгова, бойкот начался 3 декабря в 16.00. По подсчетам активистов на линию собирались не выходить порядка 600 машин - это 10% от общего числа такси в городе. Акция в столице Урала должна была длиться до 6 декабря. Предполагалось, что "на дно залягут" именно водители категории "эконом".

На деле же все оказалось не так гладко: город почти не ощутил забастовки. По наблюдениям редакции "Уралинформбюро", ажиотажа не было, вызвать машину легко можно было в любое время, а подача не была длительной. На прежнем уровне держались и цены.

Стабильной ситуация оставалась и в других регионах. В "Яндекс.Такси" заявили, что работа шла бесперебойно, спрос и предложение находились на уровне. "По динамике заказов и по числу водителей, которые ежедневно выходят на линию, сервис работает в штатном режиме. Спрос на такси, как всегда в декабре, растет. Как и каждый год, это связано с тем, что с наступлением холодов и первым снегом люди чаще заказывают поездки. Высокий спрос вызывает и приток водителей - сейчас их на линии в среднем по стране на 5-10% больше, чем неделю назад", - рассказали в пресс-службе агрегатора.

При этом известно, что компания начисляла бонусы тем шоферам, кто работал в период забастовки.

"Нужно понимать, в каком контексте наши вопросы сдвинутся с места. Они сдвинутся только тогда, когда это будет интересно власти. А власти это интересно будет, когда будет хоть какое-то здравое зерно. Этот рынок власть толком не регулирует. Нужен новый закон о такси — да. Тарифы тогда повысятся? Я думаю, да. Но и обратная сторона медали - повысятся и требования к водителям. Высказал лишь свое мнение", - пишет участник акции в одном из мессенджеров.

Многие эксперты признают, что требования водителей не лишены оснований. Вскоре в Госдуме рассмотрят законопроект о такси, который отдельно прописывает обязанности перевозчиков. В профсоюзах питают большие надежды в связи с этим документом.