Йогурт станет кремом: продукты с пальмовым маслом хотят переименовать

Чтобы не путать людей.

В России намерены дать отдельные наименования молокосодержащим продуктам питания на основе растительных жиров. Делается это для того, чтобы покупатели понимали, каков конкретно состав продукта. Возможность такой дифференциации обсуждается в Министерстве сельского хозяйства, но принять по этому вопросу утвердительное решение можно только на уровне Евразийского экономического союза (ЕАЭС), пишет газета "Известия".

Актуальное российское законодательство запрещает называть продовольствие с пальмовым маслом в составе йогуртом, молоком или сметаной. Такие товары планируют именовать "кремом", "пастой", "соусом" или "коктейлем" - в зависимости от консистенции, передает "Уралинформбюро". Для того, чтобы переименование стало возможным изготовители настаивают на исключении молокосодержащей продукции из техрегламента ЕАЭС о безопасности молока.

Пока же они считаются молочными, даже если до половины состава приходится на пальмовое, кокосовое или другие растительные масла. На этикетках таких товаров указывают, что в числе ингредиентов - заменители молочного жира. Но эксперты убеждены, что многие покупатели не смотрят на состав, а значит информация должна быть понятна из названия. К полумерам скептики отнесли и то, что с лета этого года на полках супермаркетов начали размещать отдельно натуральную молочную продукцию и товары с растительными компонентами.

Когда мы говорим "кетчуп", то знаем, что речь идет о томатной пасте или продукции из помидоров, но все равно даем этому товару отдельное наименование. Так же мы поступаем и в случае со сливочным маслом и маргарином — это разные товары.

Такой же принцип следует распространить и на другие продукты", - аргументировал глава технического комитета при Росстандарте Аркадий Пономарёв.

В Росстандарте вопрос изучают, в Минсельхозе уточнили, что когда получат конкретные предложения от этого ведомства, сформулируют тезисы и направят в Евразийскую экономическую комиссию.

Впрочем, некоторые эксперты считают, что покупательский спрос с принятием изменений упадет: люди не смогут найти на полках продукты с привычными названиями и вовсе откажутся от покупки.