Экспонаты "Эрмитаж-Урала" защитят с помощью газа

От огня.

Первыми Культурно-просветительский центр "Эрмитаж-Урал" в Екатеринбурге сразу после его открытия займут французы. Выставка, посвященная искусству этой страны, намечена на ноябрь 2020 года.

Пока же на объекте полным ходом идут работы - реконструкцией здания бывшей типографии "Гранит" и возведением пристроя к нему занимается компания "Атомстройкомплекс". В апреле "дом" для ЦПК "Эрмитаж-Урал" должны сдать в техническую эксплуатацию, а перевозить в него шедевры из экспозиции "Западноевропейское искусство XIV–XIX веков", которая сейчас находится на Воеводина, 5, сотрудники Музея ИЗО планируют в начале осени.

"Каркас нового здания (пристроя) готов, завершается монтаж светопрозрачных конструкций. Проектом предусмотрена установка двух зенитных фонарей на крыше – один уже смонтирован, второй планируем установить в марте. В середине февраля мы намерены перейти к чистовой отделке и установке оборудования", – отметил руководитель строительства компании "Атомстройкомплекс" Александр Антипин.

По словам музейных работников, в техническом плане для музея очень важно соблюдение температурно-влажностного режима. Оптимальная температура для залов – 18-20 градусов, влажность воздуха – примерно 45-50%.

"В здании на Воеводина, 5 не предусмотрено стационарное оборудование для контроля температурно-влажностного режима в музее, а в новом здании центра и тем более в реставрационно-хранительском корпусе система климат-контроля будет встроенной, контроль параметров будет происходить автоматически", – рассказала заместитель директора по выставкам и развитию Екатеринбургского музея изобразительных искусств Юлия Сирина.

Технические системы, применяемые "Атомстройкомплексом" при возведении объекта "Эрмитаж-Урал", нестандартны даже для новых российских музейных комплексов, сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе компании. Например, в случае возгорания тушить огонь на улице Вайнера, 11 будут газом, а не водой. В радиаторы отопления вмонтированы датчики протечки - защите от воды в здании уделено особое внимание, потому что именно она представляет наибольшую опасность для экспонатов. Все слаботочные группы в итоге будут объединены в сложную систему, требующую диспетчеризации и специального обслуживания. Сотрудники Екатеринбургского музея ИЗО, которым предстоит управлять новым сложным объектом, находятся в постоянном контакте со строителями.

"Пристраиваемая часть здания выполнена в бетоне и металле, реконструируемая – из дерева и кирпича. Смешение времен и стилей произойдет и в нашем будущем музейном пространстве, – пояснил директор Екатеринбургского музея изобразительных искусств Никита Корытин. – В старом здании, которое является объектом культурного наследия, ничего не переделывается, строители все бережно обновляют, некоторые элементы решено подчеркнуть и обыграть в интерьере. Например, выделить очень красивые ригели и балки на потолке. Существующему зданию больше 100 лет, а перекрытия в конструктиве – железобетонные, что для того времени было прогрессивным, новаторским решением. В здании после 20-х годов прошлого века располагалось типографское производство, которое предполагало тяжелое оборудование и станки, тогда и было принято решение усилить конструктив. Главная инженерная идея этого комплекса в том, что инфраструктура здания вынесена в новострой, а реконструированное помещение полностью отдают под искусство".