Utair заподозрили в желании скрыть причину ЧП в Усинске

Это хроническое?

Авиакомпанию Utair заподозрили в сокрытии ошибки пилота во время аварии в аэропорту Усинска. Перевозчика упрекают в том, что не дожидаясь результатов официального расследования воскресной жесткой посадки, представители компании сделали громкое заявление, пишет Mash.

В Utair поспешили обвинить в случившемся погодные условия, которые, по мнению представителей перевозчика, помешали в штатном режиме посадить самолет.

"При посадке самолета Boeing 737 в аэропорту Усинска произошел резкий непрогнозируемый сдвиг ветра. Благодаря оперативным и высокопрофессиональным действиям экипажа самолет удалось удержать на полосе до полной остановки. Уже на полосе у лайнера произошел подлом основных стоек шасси", - сделал официальное заявление сотрудник компании.

Стоит напомнить, лайнер Utair совершил жесткую посадку 9 февраля у Усинске Республики Коми. В МЧС тогда сообщили, что воздушное судно ударилось хвостовой частью о взлетно-посадочную полосу. Высказывались версии и о неисправности стоек шасси, передает "Уралинформбюро".

Версию с помешавшей посадке плохой погодой разнесли в пух и прах эксперты. Директор "Комиавиатранса" Алексей Фесенко предполагает, что сказанное - ложь, поскольку заявление было сделано до расследования. Он добавил, что перевозчик прекрасно осведомлен о правилах, но все равно комментирует случившееся раньше времени: "Происшествие произошло, причины выясняются, и все интервью незаконны и неправильны до заключения комиссии. Я не имею права до проведения расследования давать каких-либо заключений. И я не пониманию, почему это дает "Utair", они знают законы".

Знатоки указывают, что условия для посадки были рабочие: видимость 1700/1100/1400 метров, температура воздуха – 21°С, коэффициент сцепления — 0,38. Ветер тоже был не критически сильным - 6 метров в секунду с порывами до 11 метров.

В распространении недостоверной информации компанию заподозрили и представители аэропорта Усинска, а также пилот гражданской авиации Василий Триндюк. Последний выдвинул версию ошибки пилотирования: борт мог коснуться земли еще до ВПП и зацепиться за снежный бруствер. Как следствие - отрыв и жесткая посадка. Специалисты, которые осматривали место, и вовсе придерживаются мнения о том, что борт якобы не долетел до полосы 15 метров, задел снежный вал, сломал одну стойку шасси и повредил вторую.

Журналисты Mash предполагают, что Utair пытается замести следы ЧП и заявляют, что для перевозчика это якобы уже не впервые. Авторы материала припоминают основные огрехи компании за последние годы, содержащиеся в открытых данных Ространснадзора.

Сообщается, в частности, о шести внеплановых ведомственных проверках, которые показали множество проблем. К примеру, упоминалось оказание услуг в аэропорту Ханты-Мансийска с нарушением закона и ненадлежащего качества. В другой, по данным ведомства, компания не согласовала высадку пассажиров с наземным персоналом аэровокзала.

Инспекция также уличала Utair в несоблюдении требований Воздушного кодекса. К примеру, проверки показали, что компания не вносила сведения об инцидентах в специальный журнал. Что может указывать на то, что эти происшествия замалчиваются, не разбираются и не проводится их профилактика.

Стоит напомнить, перевозчик испытывает серьезные финансовые трудности из-за невыплаты крупного долга по кредитам.

Ещё в сюжете: Авиакомпании на вылет