В Екатеринбурге нашли действенное средство от нехватки парковок

Их нужно сделать платными.

Решить проблему нехватки парковочных мест в Екатеринбурге поможет только такая непопулярная мера, как сделать их платными.

На сегодня в центре мегаполиса действует свыше 2 600 платных парковочных машино-мест, и в дальнейшем их число будет только возрастать. Тем же путем только для избавления от проблемы дефицита стоянок в спальных районах уральской столицы предлагают пойти архитекторы компании "Атомстройкомплекс" - одного из ведущих застройщиков города.

"Согласно градостроительным нормам Свердловской области, все застройщики обязаны обеспечить 1 машино-место на 80 квадратных метров возводимого жилья. Но это не означает, что все машино-места должен построить застройщик: при расчете учитываются также уже существующие в радиусе застройки парковочные места. Девелоперы не против строить паркинги, но делать это в убыток, то есть зарывать деньги в землю, никому не интересно. Проблема не в отсутствии парковок, а в нежелании горожан платить за них", - рассказал руководитель отдела перспективного проектирования компании "Атомстройкомплекс" Андрей Шушлебин.

По его словам, аналогичная проблема существовала за рубежом, где уровень автомобилизации выше: в США, Великобритании, Германии, Франции, в Нидерландах. О ее решении там начали задумываться еще в 70-х годах прошлого века и в начале 2000-х смогли все-таки предметно устранить.

"Пришлось применить непопулярную, но очень действенную меру – отказаться от бесплатных парковочных мест. Сначала в центре, затем на периферии. То есть платить за место приходится в любом случае, так лучше, чтобы оно было за тобой закреплено официально", - подчеркнул Андрей Шушлебин.

Как сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе компании "Атомстройкомплекс", абсолютно во всех странах такая мера вызвала негатив, но оказалась результативной: сегодня европейцы и американцы понимают, для чего это было сделано, потому что видят позитивные изменения в городской среде. Сейчас ситуация в Европе противоположная: властям приходится сдерживать застройщиков от возведения слишком больших паркингов, так как строить их стало выгодно.

Повсеместное введение платы за парковки – мера радикальная и действенная. Вслед за ней повысится спрос на места в паркингах, а те, кому это будет не по карману, будут вынуждены пересесть на общественный транспорт. Опыт европейских стран показывает: общественный транспорт в городах начинает развиваться только после увеличения спроса на него.

Актуальное