Стоп автохлам. В России хотят поднять налог на подержанные машины

С полным запретом в перспективе.

Минпромторг готовит предложение для Минтранса с целью серьезно повысить базовую ставку транспортного налога для автомобилей экологического класса Евро-3. Изменения ожидаются в 2021 году. Об этом заявил в процессе совещания по развитию городского электрического пассажирского транспорта замглавы профильного ведомства Александр Морозов, пишет "Коммерсантъ". Важное уточнение, пока речь идет только о коммерческой технике.

Подобная инициатива озвучена ввиду того, что низкоклассовый транспорт наносит ощутимый вред окружающей среде и здоровью россиян, передает "Уралинформбюро". Масштабы угрозы можно понять по количеству таких машин в стране - по официальным подсчетам их больше 3 миллионов. Повышение налога позволит привлечь внимание водителей к новым и более экологичным моделям автопрома.

Сейчас упомянутый налог относится к региональным: базовая ставка устанавливается на уровне федерации, а субъектам позволено определять свой показатель.

Обсуждая предложение глава комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев пошел дальше и предложил вовсе запретить коммерческий транспорт Евро-1 и Евро-0. "Давайте скажем "нет" через два года автомобилям, которые работают на коммерческой основе, (с экологическим классом) Евро-0 и Евро-1, давайте мы их в историю сдадим, им по 35–37 лет, а мы покупаем, покупаем запчасти", - аргументировал позицию он.

Представители рынка с проблемой согласились, но считают, что решать ее нужно стимулирующими мерами, а не так кардинально. В КамАЗе позицию обозначили так: "Мы за экономические меры стимулирования вывода из эксплуатации таких грузовиков и создания условий безболезненного перехода эксплуатантов техники на более высокий экологический класс,— поясняют там,— а что это будет — вопрос обсуждения экспертного сообщества и заинтересованных ведомств". Представители завода ГАЗ придерживаются мнения о том, что правительство лишь реагирует на изнашивание автопарка и старается решить вопрос безопасности перевозок, как пассажиров, так и грузов.

Автомобилестроительная компания "Соллерс" тоже высказалась положительно, приводя в пользу повышения налога факт: статистика выбытия старого автопарка в коммерческой сфере невысока - 3% в год, между тем норма составляет не менее 7%. Таким образом, доля машин старше 10 лет в платных перевозках сейчас свыше 70% от общего объема - это критически много.

В то же время эксперты уточняют, что без стимулирующих мер избавиться от автохлама не получится. В качестве положительного примера они приводят схему трейд-ин, когда автовладельцы при сдаче старой машины получают скидку на новую.

Актуальное