Молодые россиянки готовы отложить личную жизнь ради карьеры

И финансовой независимости.

64% молодых сотрудниц крупных российских компаний предпочитают карьеру личной жизни и семье. Таковы данные исследования экспертов проекта "HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций" и платформы "Академия Здоровья" для Аналитического центра "АльфаСтрахование. Медицина". Специалисты опросили женщин в возрасте от 22 до 35 лет, рассказали "Уралинформбюро" в пресс-службе "АльфаСтрахование".

В качестве причин каждая пятая (21%) назвала желание получить финансовую независимость. 17% стремятся к самореализации, еще 8% респонденток пожаловались на отсутствие достойного кандидата для создания семьи.

68% молодых россиянок не представляют современной женщины без высшего образования. 32% признались, что видят спутником жизни успешного мужчину, однако считают, что жена должна работать наравне с мужем.

При этом 55% женщин, выбирающих карьеру, занимают руководящие должности, а 45% – менеджеры среднего звена.

80% женщин-руководителей не обращают внимания на семейное положение подчиненных. А 18% заметили, что у незамужних сотрудниц больше амбиций и стимулов для профессионального развития, они быстрее растут внутри компании. Только 2% обратили внимание на то, что с замужними коллегами, у которых есть дети, проще найти общий язык в некоторых принципиальных вопросах.

73% участниц опроса уверенно заявили, что идеал для них – отсутствие необходимости выбора между семьей и работой.

"Государство уделяет все больше внимания вопросу демографии. Но мы видим, что современные женщины рассчитывают в жизни не только на мужа, но и на себя, и поэтому часто ставят карьеру на первое место. Или, по крайней мере, не готовы полностью отказаться от работы ради семьи, – говорит директор департамента маркетинга "Медицина" Группы "АльфаСтрахование" Алиса Безлюдова. – Опрос показал, что для многих работа становится не только источником дохода, но и способом саморазвития. И это очень позитивный момент".

Проект "HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций" в партнерстве с цифровым издательством "Альпина Диджитал", компанией HeadHunter и HBR-Россия работает с марта 2016 года. Проект ориентирован на HR-директоров, специалистов в области управления персоналом, собственников и генеральных директоров компании. Его главная задача – поиск и аккумуляция всех необходимых инструментов, компетенций и практик для успешной работы с персоналом в условиях турбулентного рынка.

Актуальное