"ИрАэро" отправляет московский персонал в ссылку

Люди не готовы к таким потерям.

Авиакомпания "ИрАэро", которая в конце прошлого года оказалась на пороге банкротства и вернула лизинговые Boeing 777, теперь решила закрыть московское отделение. 60 бортпроводников ожидали сокращений, но им предложили другие варианты. Один из них - перевод в Иркутск. В таком случае коллективу придется переучиться с Boeing на Ан-24. Об обстановке, которая сейчас царит в офисе перевозчика в Москве корреспонденту "Уралинформбюро" рассказали его сотрудники и общественники.

Испытания московского коллектива "ИрАэро" начались в прошлом ноябре, когда бортпроводники и пилоты не досчитались зарплаты за несколько месяцев и вынужденно приостановили трудовую деятельность. Примерно в это же время перевозчик вернул лизингодателю три лайнера - так сотрудники в Москве остались без работы.

Им предложили три варианта: увольнение по соглашению сторон, перевод в иркутское отделение или отпуск за свой счет. Ни один из этих вариантов их не устроил. Менять широкофюзеляжные самолеты на маленькие отечественные никто не хочет.

"Да, люди могут поменять тип самолета. Мы переучиваемся регулярно, переходя из компании в компанию. Другое дело, что это - отечественная техника, там тяжелее. Если всю жизнь летаешь на зарубежных самолетах - там все абсолютно другое", - объяснила бывшая стюардесса и представитель всероссийского женского союза "Надежда России" Ольга Шерстнева.


Фото: Марселя Галимова, группа "ИрАэро" во "ВКонтакте"

Но главная причина недовольства даже не в этом. Люди не хотят менять место жительства, поскольку придется перевозить семьи за свой счет и платить за жилье в Иркутске - ведомственного там не предоставят.

"Там зарплату предлагают меньше. Если у меня на Boeing 777 полетный час стоил тысячу рублей, то там предлагают 500 рублей. Если широкофюзеляжные самолеты компания не планирует использовать, то тогда пусть нас сокращают, раз мы больше не нужны как сотрудники. Чтобы мы получили хотя бы выходное пособие за 2 месяца. Хотя нам, с учетом северной надбавки , по Трудовому кодексу при сокращении выходное пособие выплачивается за полгода. Может они именно этого боятся", - рассказала стюардесса "ИрАэро" Надежда Шевцова.

В то же время, ссылаясь на источники, Ольга Шерстнева уточнила, что пилотов авиакомпания все же сократила как положено. Сам перевозчик комментировать ситуацию не захотел - запрос агентства остался без ответа.

Помимо этого в московском отделении пожаловались на невыплату денег за время приостановки трудовой деятельности. По долгам руководство рассчиталось в конце прошлого года, но оплатить это период не посчитал нужным. К этом добавилось и то, что у бортпроводников просрочены листки медкомиссии и другие летные документы, как считает Шерстнева - опять же по вине работодателя.

По словам общественницы как только московский коллектив получил положенные им выплаты по зарплате, бухгалтерия заявила, что насчитала лишнего и теперь требует вернуть разницу.

Стоит напомнить, что ранее общественники и бортпроводники обратились сразу в несколько инстанций за защитой своих прав, включая прокуратуру и Роструд. Ответы из ведомств пока не пришли.