Прощай, "шведский стол"! Пандемия навсегда изменит турсферу

Отелям придется задуматься о гигиене.

По окончании пандемии коронавируса организация отдыха в отелях вряд ли будет прежней. Туриндустрия скорее всего откажется от туров по типу "все включено", так как ключевым их элементом является "шведский стол". После COVID-19 никто не захочет питаться таким образом, считает шеф-повар сети Iberostar Мигель Миллера, рассказали "Уралинформбюро" в Ассоциации туроператоров.

Сам принцип организации "шведского стола" предполагает, что отдыхающие используют одни и те же приборы, чтобы класть еду на тарелки. Туристы теперь будут опасаться заразиться, так что от этой системы придется отказаться, считает Миллера. К тому же под запрет могут попасть длинные общие столы, солонки и перечницы, многоразовые приборы и хлеб без индивидуальной упаковки. Придется учесть более просторную расстановку столов и санитайзеры в каждом ресторане отеля.

На выдачу готовых блюд придется поставить персонал в спецодежде. Интересным вариантом может стать в этом случае кулинарное шоу, чтобы посетители видели, как готовят еду и были спокойны за ее качество.

Все это приведет к увеличению штата. Однако, по мнению экспертов, у 4-5-звездочных отелей с этим проблем быть не должно. А вот у более простых категорий сложности могут возникнуть.

Представили туристического рынка в Турции, где система "все включено" основная, также предвидят ее отмену. Председатель Института Всемирного туристического форума Булут Багчи убежден, что после коронавируса люди будут испытывать брезгливость к общим приборам на "шведском столе". Он указал на очевидные плюсы отмены такой схемы - уменьшение отходов. Только в 2018 году турецкие отели утилизировали 26 тонн продуктов.

Есть и контраргументы. Председатель правления группы Rixos Hotels Феттах Таминджи уверяет, что в пятизвездочных отелях стандарты гигиены самые строгие и система "все включено" не несет опасности там. "Когда дело доходит до организации "шведского стола", то существует очень много и других важных моментов гигиены или опасностей, кроме COVID-19. Так что в отелях уровня 5 звезд и до пандемии коронавируса как вопросам безопасности пищевых продуктов и напитков, так и гигиене обслуживания клиентов всегда уделялось и будет уделяться повышенное внимание", - резюмировал он.

Еще в сюжете: Пандемия COVID-19

Актуальное