"Маковка" или "лудяга": пользователи Instagram узнают себя в уральских словах

Фото: пресс-служба компании "Атомстройкомплекс"

Маску "с диалектом" запустил "Атомстройкомплекс".

Примерить на себя диалектные уральские слова позволит уникальная маска для Инстаграм. Компания "Атомстройкомплекс" выпустила ее совместно с проектом "Слова Урала" - группой энтузиастов собравшей местные слова и выражения в юмористический "лексикон". На сегодня в словаре уральских слов и выражений (http://uraldictionary.ru), выпущенном отдельной брошюрой, почти 400 статей, сообщает "Уралинформбюро".

"Уральский диалект русского языка сформировался из причудливой смеси местных деревенских говоров, криминального сленга, переосмысленных советских аббревиатур и локальных лингвистических находок. Так, слово "шляпа" означает не столько головной убор, сколько нечто неудачное и некачественное: "что за шляпу ты мне тут втираешь"? "Лентяйка" - отнюдь не девушка с низкой трудовой ответственностью, это орудие труда - швабра для мытья пола", - рассказывают об идее проекта продюсер и издатель Иван Золотухин, иллюстратор и автор текстов Ольга Паниковская.

Маска "Какое ты уральское слово" работает при включенной фронтальной камере - карусель из уральских слов начинает крутиться в рамке над головой пользователя. С помощью маски можно получить экспресс-диагностику сегодняшнего состояния: "шило" (крайняя степень неудовольствия), "полюбас" (в любом случае), "корка" (шутка, юмор), "лудяга" (металлические деньги), "маковка" (нежное обращение к ребенку или девушке) и так далее.

"Мы выпустили маску в поддержку проекта "Мы-с-урала.рф", который запустили к юбилею компании, ведь "Атом" все 25 лет своей работы неразрывно связан с Уралом. Все наши проекты - это вклад в его развитие, мы мечтаем, чтобы в том числе и с нашей помощью столица Урала - Екатеринбург - стала еще более комфортным для жизни городом. Урал - особенное место. И узнать его жителей можно в том числе по уральскому говору. Маски очень популярны сегодня среди пользователей социальных сетей. Мы решили создать свою", - делится креативный директор компании "Атомстройкомплекс" Никита Харисов.

Подключить маску (https://www.instagram.com/a/r/?effect_id=2707413879493297) к своим сториc можно в аккаунте "Атомстройкомплекс" @atomstroykompleks.