Российские авиакомпании срывают маски

Выявлены сотни нарушений санитарного режима.

Гражданская авиация в России с трудом выполняет предписания, установленные Минтрансом для безопасности пассажирских перевозок в период пандемии. Проверки вскрыли более 500 нарушений, допущенных авиакомпаниями и самими воздушными гаванями, пишет "Коммерсантъ". Инспекцию проводили территориальные управления Госавианадзора.

Всего было проинспектировано 134 аэропорта и более 400 самолетов, передает "Уралинформбюро". В основном были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических норм. Чаще всего речь идет о том, что пассажиры пренебрегают масками и перчатками, в отдельных случаях это же относится и к членам экипажей лайнеров.

Также не во всех случаях, когда положено, происходит измерение температуры. Далеко не в каждом аэропорте каждый вход и выход оборудован тепловизором. Специальную санитарную обработку в некоторых воздушных гаванях также игнорируют.

В частности, проверка показала, что авиакомпании "Победа", "Глобус" (S7), "Азимут" и Nord Star не проводят мониторинг температуры тела пассажиров при наличии симптомов инфекционных заболеваний.

В Шереметьево в конце июня инспекторы выявили отсутствие масок и перчаток у сотрудников погранслужбы и работников службы авиационной безопасности, рядом со входом в самолет. Тогда же выяснилось, что на борту SSJ100 авиакомпании "Аэрофлот" нет бесконтактного термометра.

В Домодедово не звучали объявления о необходимости пользоваться средствами индивидуальной защиты и соблюдать дистанцию. В Пулково наблюдались плотные очереди, в которых люди были без масок и перчаток.

"Доскональное выполнение рекомендаций приводит к затягиванию процедур, увеличению времени посадки на борт и росту нервозности пассажиров. Термометрия непосредственно перед посадкой создает заторы и увеличивает время, когда пассажиры находятся в непосредственной близости друг от друга. Кроме того, при посадке через телетрап может возникнуть сквозняк - движение воздушного потока вдоль очереди, что создает риск передачи инфекции", - объясняет исполнительный директор агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.

Ранее в Минтрансе говорили, что все эти меры необходимы не только ради безопасности. "Очевидно, что нам предстоит вернуть доверие нашего пассажира, убедить его, что транспортная услуга является безопасной со всех точек зрения", - подчеркивал глава ведомства Евгений Дитрих.

Еще в сюжете: Пандемия COVID-19

Актуальное