Высокинского обвинили в готовности жертвовать жизнями екатеринбуржцев

Из-за нежелания сужать дороги.

Блогер Илья Варламов возмутился словам мэра Екатеринбурга Александра Высокинского о концепции развития городских дорог. В эфире канала "Студия-41" градоначальник высказал мнение, что программа Vision Zero, которая предполагает, среди прочего, сужение улиц и приоритет для пешеходов, скорее не подойдет для внедрения в уральской столице, передает "Уралинформбюро".

"Мы смотрим этот опыт. Ну тоже не стоит впадать в крайности. Например, есть предложение по реконструкции улицы Малышева, где хотят оставить проезд шириной 12 метров: шесть в одну сторону, шесть в другую. Вот вы Малышева себе представляете? Взяли и оставили шесть метров с каждой стороны, все остальное сделали тротуаром! Я боюсь, что большая часть горожан нас вряд ли поддержит (улицу начали реконструировать - прим. ред.)", - отметил глава города.

Александр Высокинский пояснил, что столица Урала - компактный город со сложившейся инфраструктурой. "Поток транспорта увеличился, но мы должны при этом соблюдать требования безопасности, получаем предписания ГИБДД. Ставим эти оградки, но это не украшает город. Мне больше нравится путь с видеокамерами: за нарушения надо платить, чтобы это дисциплинировало горожан. А вот заборами никого не воспитаешь", - резюмировал он.


Улица Малышева, Екатеринбург

Позицию мэра резко прокомментировал блогер и урбанист Илья Варламов.

"Оказывается, нулевая терпимость к смерти на дорогах – это крайность. Сделать такой город, чтобы в нем никто не погибал – это крайность!" - написал он в блоге. Эксперт напомнил, что Vision Zero придумали шведы, где в крупнейшем городе страны Стокгольме проживают 976 тысяч человек, а пригороды увеличивают население столицы до 1,6 миллиона, что сопоставимо с количеством жителей Екатеринбурга.

"При этом в лене (округе) Стокгольм на тысячу жителей приходится всего 394 автомобиля – это самый низкий показатель в Швеции", - подчеркнул он.

Варламов уверен, что в мэрии Стокгольма не беспокоятся о пропускной способности дорог. "Там думают над тем, как сделать ее уже, чтобы пешеходам было безопаснее ее переходить", - заключил он.

На самом деле легковых автомобилей на тысячу жителей в Екатеринбурге меньше, чем в Стокгольме, ими пользуется меньше трети горожан. Но ради того, чтобы удовлетворить потребности меньшинства (в том числе себя самого и других чиновников мэрии), Высокинский готов жертвовать жизнями пешеходов. Ничего страшного, ведь камеры все зафиксируют, и водитель потом заплатит за убийство!" - негодует урбанист.

Илья Варламов давно участвует в жизни уральских городов. Так, накануне он прогулялся по Челябинску вместе с губернатором Алексеем Текслером. Они также обсуждали важность расширения в городе пешеходных зон.


Илья Варламов и Алексей Текслер. Фото: Instagram Алексея Текслера

Актуальное