"Очнулся и начал ругаться": попавший в реанимацию Владислав Крапивин поразил врачей  

Писателя госпитализировали с пневмонией.

Командор легендарного отряда "Каравелла" Лариса Крапивина рассказала о состоянии писателя Владислава Крапивина, который 15 июля в тяжелом состоянии попал в реанимацию ГКБ № 40 в Екатеринбурге.

"Сначала мы думали, что у него инсульт. Вызвали скорую, объяснили, что у него затруднена речь. Приехала бригада, все в защитных костюмах", - сообщила она корреспонденту "Уралинформбюро".

Писателя поместили в отделение интенсивной терапии, в блок нейрохирургии, который, впрочем, также сейчас перепрофилирован под пациентов с коронавирусом. Диагностика показала, что в реальности ухудшение состояния автора "Тени Каравеллы" и "Журавленка и молнии" вызвано пневмонией. Подключение к аппарату ИВЛ ему не потребовалось, насыщение кислородом происходит через специальные канюли и маску.

В семье убеждены, что болезнь писателя не связана с COVID-19, а вызвана тем, что последнее время он много времени проводил лежа. Широко известно, что у обездвиженного человека, действительно, может возникнуть воспаление легких.

Владислав Петрович пришел в себя через несколько часов после госпитализации. По словам Ларисы Крапивиной, он поразил докторов волей к жизни.

Мне врач в реанимации так и сказал: он у вас боец! Только пришел в себя - сразу начал ругаться. Отпустите меня домой! Зачем вы меня здесь держите!"

Имя доктора командор "Каравеллы" назвать отказалась, чтобы избежать лишнего давления на медиков, которых и без того каждую минуту терзают вопросами о состоянии знаменитого пациента. Кроме того, его состояние находится на постоянном контроле у заместителя губернатора Свердловской области Павла Крекова, который находится в курсе всех изменений в ситуации с болезнью Владислава Петровича.

На вопрос о том, не может ли писатель теперь подхватить коронавирус в больнице, собеседница агентства ответила, что в настоящий момент в одной палате с Владиславом Крапивиным находится только один пациент. Обеспечивать безопасность почетного Командора - еще одна сложная задача для медиков.

"Он ни с кем не общался, соблюдал все правила. Жена, Ирина Васильевна, когда ходила в магазин за продуктами, находилась там только в маске, потом все покупки тщательно обрабатывала мыльной водой. Они очень ответственно подходили к мерам безопасности. Когда я приходила, со мной он тоже общался только на расстоянии", - подчеркнула Лариса Крапивина. Стоит напомнить, она сама полтора месяца провела в коронавирусном стационаре с поражением легких в 42%. Писателя госпитализировали через несколько дней после выписки снохи.


Лариса Крапивина получала кислородную поддержку в больнице № 14 Екатеринбурга. Фото: "ВКонтакте"

Когда заболела Лариса, писателю и его окружению, включая сына Алексея, с которым он общался, сделали ПЦР-тесты на COVID-19. У всех они показали отрицательные результаты. Впрочем, нельзя забывать, что точность тестирования обусловлена множеством факторов - в том числе техникой забора и невысокой чувствительностью самих тест-систем, которая по разным оценкам составляет от 30 до 50%.

"Мы не хотели никакого шума, для нас главное - чтобы с Владиславом Петровичем в итоге все было хорошо", - подытожила сноха писателя.