"Почта России" готовится запускать самолеты в небо

Первый контракт заключен.

"Почта России" возобновила работу по созданию собственной авиакомпании, специализирующейся на грузоперевозках. Для этого она заключила контракт с консалтинговой компанией SBS Consulting на разработку соответствующих предложений. Этот подготовительный этап будет стоить 48 миллионов рублей, сообщает "Коммерсантъ".

Предполагается, что к 1 сентября подрядчик изучит отечественный и зарубежный рынки и выдаст финансово-экономическое обоснование для создания авиакомпании, передает "Уралинформбюро". Предполагается, что в авиапарк компании войдут преимущественно российские самолеты, хотя в краткосрочной перспективе возможно использование и иностранных лайнеров.

На текущий момент в собственности "Почты России" есть два самолета Ту 204С, но их обслуживают сторонние эксплуатанты. В планах - пополнение парка еще семью лайнерами.

О планах по созданию почтового авиаперевозчика было заявлено еще в 2017 году, но развития идея не получила.

"Собственная авиакомпания в противовес партнерству с эксплуатантом в теории способна повысить контроль над авиационной логистикой, а именно скоростью и точностью доставки. Однако есть удаленные регионы, где эксплуатация собственных бортов экономически нецелесообразна. Это мы и хотим детально проанализировать", - рассказали в пресс-службе "Почты России".

Реализация задуманного может оказаться полезным на фоне кризиса, вызванного коронавирусными ограничениями.

"Трудно сказать, насколько эффективнее себестоимость услуг партнера в сравнении с эксплуатацией своего парка, но как минимум создание авиакомпании позволяет более агрессивно и масштабно планировать развитие бизнеса", - объяснил партнер Data Insight Борис Овчинников.

Другие аналитики согласны, что "Почте России" стоит иметь свою авиакомпанию, и сейчас удобный момент для расширения парка, поскольку пассажирские перевозчики отказываются от контрактов на воздушные суда или откладывают их.