Звонки в диспетчерскую заменит приложение: Водоканал Екатеринбурга развивает IT

Возможно, система заработает в конце года.

Екатеринбургский Водоканал до конца 2020 года запустит в работу экспериментальную цифровую модель, позволяющую контролировать расход и качество воды в системе, аварии на сетях и ход ремонта на том или ином участке. Презентацию новинки провел 12 августа директор по IT предприятия Алексей Крицкий, сообщает "Уралинформбюро".

Отмечается, что потребители смогут следить за процессами, которые происходят в трубах, в режиме реального времени с помощью мобильного приложения. Например, разница между объемом поданной в систему и дошедшей до квартир воды будет отображаться на интерактивной карте, данные для которой будут поступать с приборов учета.

"Таким образом, мы создаем экспериментально-анализирующую прогнозирующую систему, способную предсказать ситуацию на том или ином городском "кусте" (труб - прим. ред.). В эту концепцию мы планируем вводить и собственников помещений в многоквартирных домах. Сейчас прорабатываются программы по оснащению каждого помещения в многоквартирных домах приборами учета, позволяющими абонентам передавать нам те или иные данные, а система покажет потребителю те или иные нюансы, с помощью которых он сможет сэкономить на водопотреблении", - заверил представитель Водоканала.

Кроме того, приложение позволит лучше контролировать ход ремонтных работ, сделав их более "прозрачными". "Например, если во дворе начинаются раскопки, жильцы смогут отслеживать, по графику ли эти работы ведутся, а также предоставлять нам информацию по утечкам, фактам отключения воды либо снижения давления в системе", - сообщил Алексей Крицкий.

Стоит отметить, что аналогичная система в ближайшем будущем появится в свердловском ЗАТО Лесной. Как писало "Уралинформбюро", это стало возможным благодаря концессионному соглашению, подписанному два года назад между администрацией муниципалитета и одной из структур госкорпорации "Росатом".