Дистанционное обучение пошатнуло психику большинства школьников
Опрос Минздрава.
Переход на дистанционное обучение неблагоприятно сказался на психике 83,8% российских школьников. При этом проявления депрессии наблюдаются у 42,2% из них. Об этом свидетельствуют результаты опроса Национального медицинского исследовательского центра здоровья детей Минздрава России, передает "Уралинформбюро".
Ведомство опросило 29,7 тысячи школьников 5-11 классов в 79 регионах страны. В итоге выяснилось, что у 41,6% респондентов наблюдаются астенические состояния, у 37,2% - обсессивно-фобические. Головные боли испытывают 26,8% опрошенных детей, а нарушением сна страдают 55,8%, пишет РБК.
Что касается гаджетов, которые использовались для обучения в период самоизоляции, 73,1% школьников указали, что ежедневно задействовали смартфон. Из опроса также следует, что время работы с девайсами, а также длительность выполнения домашнего задания увеличились.
68,3% школьников отметили, что стали меньше гулять на фоне ограничительных мер, 55,2% говорят о снижении физической активности.
По словам аналитиков, частые взаимодействия детей с планшетами и смартфонами обнажили ряд острых проблем. В частности, стало ясно, что безопасные и доступные ученику цифровые издания и средства обучения отсутствуют. Не сформулированы также и современные гигиенические и санитарные требования к электронной образовательной среде.