Путешествие из Екатеринбурга в Челябинск: инспектируем М5 "Урал"

Ремонт трассы близится к завершению.

Свердловский участок дороги М5 "Урал" (трасса Екатеринбург-Челябинск) начиная с 2017 года шаг за шагом приводят в порядок. Результат четырехлетнего дорогостоящего капремонта буквально кричит о том, насколько это было своевременно — аварийность сократилась на 85% (!). Дорожники рассказали "Уралинформбюро" о том, чего это стоило.

В 80-х годах прошлого века свердловский участок М5 "Урал" считался суперсовременной и супернадежной магистралью: прочное цементно-бетонное основание (его толщина составляет 24-26 сантиметров), четыре полосы движения, сеть транспортных развязок с интервалом 5-10 километров.

Но с течением времени бетонная "подушка" под дорогой начала изнашиваться: от сезонных перепадов температур и ежедневной нагрузки (иногда до 20 тысяч автомобилей в сутки) многие плиты пошли трещинами, а в некоторых местах образовались колеи, особенно опасные в дождливую погоду. В какой-то момент стало ясно: дорогу пора "лечить". Причем кардинально, с полной заменой всей инфраструктуры, без полумер.


Фото: департамент информационной политики Свердловской области

Капремонт стартовал в 2017 году на деньги федерального бюджета. По словам начальника ФКУ "Уралуправтодор" Александра Бедусенко, нормативная стоимость работ колебалась в пределах от 40 до 115 миллионов рублей за километр.

Чтобы не парализовать движение между Екатеринбургом и Челябинском, трассу обновляли поэтапно: брали в работу определенные участки протяженностью от двух до десяти километров, снимали слой асфальта, покрывали наиболее пострадавшие от износа бетонные плиты полужидкой органо-минеральной смесью, а самые проблемные плиты изымали и заменяли на новые.

Кроме того, трассу оборудовали шестью так называемыми петлями разворота. Такая петля сводит к минимуму риск аварии, а время маневра увеличивает лишь на несколько минут.

Кроме того, на ряде участков разделительную полосу пришлось укрепить ограждением – чтобы особо упрямые автомобилисты не пытались "обмануть систему", по привычке разворачиваясь через разделяющую проезжие части полосу газона.

Число светофоров и наземных пешеходных переходов на магистрали было сокращено: последние заменили четырьмя надземными модульными конструкциями, которые снабжены даже лифтами для маломобильных групп населения.

Самый напряженный участок М5 (между Екатеринбургом и Кашино) в ходе ремонта снабдили новыми опорами освещения – чтобы водителям не приходилось в темное время суток включать дальний свет.

Все семь развязок на свердловском участке трассы также были отремонтированы, включая устройство слоев износа, ремонт мостовых конструкций и систем водоотведения.

В данный момент завершаются работы на путепроводах через реки Арамилку и Сысерть, эти объекты сдадут в строй не позднее октября 2020 года.

Что же получили автомобилисты "на выходе"?

"Аварийность на этом участке снизилась на 85%, - подтвердил начальник УГИБДД по Свердловской области Алексей Кисляков.- В текущем году тут не зафиксировано ни одного ДТП, связанного с выездом транспорта на встречную полосу, и произошла всего одна авария с участием пешехода. Сейчас мы видим современный участок автодороги, соответствующий всем требованиям безопасности движения. Я уверен, что такие мероприятия (как капитальный ремонт М5 "Урал" - прим. ред.) способствуют сохранению жизней участников дорожного движения".


Слева направо: Алексей Кисляков, Александр Бедусенко и Сергей Бойко

Стоит отметить, полным ходом сейчас идет и ремонт челябинской части М5, которая по протяженности вдвое превышает свердловскую. По словам начальника ФКУ Упрдор "Южный Урал" Сергея Бойко, уже в текущем году планируется ввести в эксплуатацию участок магистрали 12,4 километра между деревней Голубинка и селом Татарская Караболка (Куяшский район).

Работы на этом объекте предусматривают расширение дороги с 2 до 4 полос (также с полной заменой дорожного основания и "одежды"), установку модульного пешеходного перехода, разворотных петель, систем освещения, барьерных ограждений, дорожных знаков и автобусных остановок.

До конца 2022 года весь 40-километровый участок челябинской части М5 "Урал" между Знаменкой и Малым Куяшем превратится в современную четырехполосную магистраль, а его пропускная способность увеличится с 12 тысяч до 30 тысяч автомобилей в сутки, пообещал Бойко.

Евгений СУСОРОВ

Актуальное