В Тюмени открыли суперантибиотик

Способен убивать опухоли.

Природный антибиотик, которому под силу преодолевать лекарственную устойчивость опасных возбудителей, обнаружили ученые Тюменского госуниверситета. Вещество получило название эмерициллипсин А. Открытию сибиряков посвящена статья в научном журнале Applied Biochemistry and Microbiology.

Исследователи, отмечают, что новый антибиотик эффективен в отношении большинства патогенов, в том числе бактерий и грибов. От предшественников его отличает универсальность - компоненты в равной степени губительны для всех бактерий, сообщает "Уралинформбюро".

"Эмерициллипсин А действует на эукариоты и прокариоты за счет разных молекулярных механизмов. Эукариоты – грибы и опухолевые клетки – погибают за счет разрушения пептидом их клеточной мембраны, а вирулентность прокариот подавляется за счет предотвращения образования биопленок", - рассказал старший научный сотрудник лаборатории антимикробной резистентности X-BIO ТюмГУ Евгений Рогожин.

Ученые отмечают, что эмерициллипсин А будет эффективен и как самостоятельное средство, и в составе многокомпонентных лекарств. Он может выпускаться в форме препарата для инъекций либо раствора для обработки поверхностных ран.

Сейчас ведется дополнительное изучение свойств суперантибиотика и его тестирование в разных условиях.