Исследование: дистанционное обучение опасно "расслоением детей"

Отстающие отстанут еще сильнее.

Родители российских школьников недовольны качеством дистанционного обучения. По их мнению, у этого формата масса недостатков, свидетельствуют данные исследования центра компетенций EdCrunch University на базе НИТУ МИСиС, пишет ТАСС.

Авторы опросили 15 тысяч семей в крупных российских городах.

Наиболее серьезными недостатками в дистанционном образовании родители считают низкое качество интернет-соединения (34%), перебои в работе онлайн-платформ (29%) и низкую цифровую грамотность учителей (20%). Они также упомянули низкую мотивацию учащихся (10%) и недостаток качества цифрового контента (7%), передает "Уралинформбюро".

По мнению 72% опрошенных родителей, дистанционное образование нельзя сравнивать с обучением в классическом формате, поскольку дети часто отвлекаются, а учителя не имеют возможности следить за порядком в классе. Таким образом, перспективы школьников, которые плохо учатся без контроля, значительно ухудшаются. Дисциплинированные ученики усваивают информацию качественно, а троечники" недополучают внимание учителей, сильно ограничивая свой уровень интереса к обучению.

По словам директора EdCrunch University Нурлана Киясова, если так называемая новая реальность в условиях пандемии продолжится, то российское школьное образование создаст колоссальное расслоение между детьми. Эксперт отметил, что отстающие ученики просто перестанут получать знания.

Еще в сюжете: Пандемия COVID-19