Мэрия закрыла глаза на критику развязки у "вокзала-лепешки" в Екатеринбурге

Проект одобрен без изменений.

Власти Екатеринбурга утвердили проект планировки территории, отданной под крупную дорожную развязку рядом со строящимся на Ботанике новым комплексом Южного автовокзала. Соответствующее постановление размещено на сайте горадминистрации, сообщает "Уралинформбюро".

Речь идет о развязке шириной 6-12 метров с двумя съездами (на улицы Белинского и Крестинского), которая разместится на участке между улицами Крестинского - Шварца - Белинского и Объездной автодорогой. Полностью объект планируется сдать в строй до 2025 года.

В августе 2020-го проект был вынесен на обсуждение горожан, и, судя по протоколу дискуссии на сайте мэрии, вызвал живой интерес. В частности, граждане предложили обустроить развязку по типу "неполного клеверного листа" (с пересечениями в двух уровнях и организацией двух регулируемых перекрестков), предусмотреть строительство боковых дублеров Объездной дороги, продление трамвайной линии с улицы Фучика до улицы Белинского, проложить велодорожку от перекрестка улиц Крестинского и Родонитовой до набережной Исети.

Кроме того, участники обсуждения призвали сохранить историческое здание бывшего аэровокзала "Уктус", которому угрожает снос в связи с планами по строительству "многофункционального ТРЦ с автовокзалом" (застройщик - компания "Малышева-73" девелоперов Константина Погребинского и Игоря Заводовского).

Все инициативы горожан были отвергнуты организаторами обсуждения как "не подлежащие учету".

Стоит напомнить, проект нового Южного автовокзала (из-за вычурного дизайна горожане называют его "золотой лепешкой") не раз подвергался критике со стороны екатеринбуржцев и иногородних экспертов. В частности, урбанист Владимир Злоказов предположил, что объект в нынешнем виде может увеличить транспортную нагрузку на перекрестке улиц Родонитовой и Крестинского. Не исключено, что новая развязка строится в том числе для предотвращения такого сценария.