Службы доставки еды "болеют" дефицитом курьеров

Некому кормить россиян в пандемию.

На фоне подъема заболеваемости COVID-19 и оттока мигрантов у российских сервисов доставки еда не хватает курьеров. Это приводит к росту жалоб со стороны клиентов, заказы задерживаются, а иногда и не доставляются вовсе, пишет "Коммерсантъ".

Некоторые компании пытаются решить проблему, нанимая самозанятых, подростков и людей с ограниченными возможностями. Также фирмы экспериментируют с суммой минимального заказа и стоимостью доставки, передает "Уралинформбюро".

В компаниях также жалуются, что сейчас рекрутинг и конкуренция становятся особенно ощутимыми, поскольку в осенний период некоторые курьеры уходят с локальных доставок из-за плохой погоды.

Согласно данным опубликованного ранее Центром стратегических разработок (ЦСР) исследования, около 40% нанимающих на работу приезжих российских компаний начали испытывать недостаток в рабочей силе.

Впрочем, не все компании испытывают аналогичные проблемы. Например в Delivery Club корреспонденту агентства заявили, что наблюдают рост количества желающих заняться доставкой еды: например, на текущей неделе по сравнению с прошлой он составляет около 17% по всей России.

"В целом мы оцениваем ситуацию на рынке труда как стандартную. Плюс стоит добавить, что Delivery Club доставляет собственными курьерами только часть заказов, остальные заказы доставляются курьерами самих ресторанов, работающих с сервисом в формате маркетплейса", - пояснили в пресс-службе компании, отметив, что осень - традиционно высокий сезон на рынке доставки, когда потребность в курьеров ежегодно вырастает.

Еще в сюжете: Пандемия COVID-19