В России заработала "Служба 122 – поговорить"

Важные подробности.

В Свердловской области при участии компании "Ростелеком" запущена работа Службы 122, которая призвана разгрузить вал звонков в поликлиники и скорые по "коронавирусным" вопросам. Но, судя по всему, пользы от нее пока не очень много.

Решить проблему недозвона до медиков в середине ноября поручил президент Владимир Путин – люди давно жалуются, что вынуждены часами "висеть" на линиях. 27 ноября вице-премьер России Дмитрий Чернышенко отчитался о введении единого номера 122, который "позволит централизовать звонки в колл-центрах субъектов, организовать их оперативную маршрутизацию" (цитата по ТАСС). Техническую помощь сервису оказывает "Ростелеком". Власти Свердловской области подтвердили, что к концу следующей недели появится единый региональный колл-центр, поэтому не исключено, что сейчас жители региона по номеру 122 попадают в федеральный. В макрорегиональном филиале "Урал" компании "Ростелеком", в свою очередь, пока не ответили на вопросы агентства.

30 ноября корреспондент "Уралинформбюро" проверил, насколько полезен номер 122 для свердловчан, столкнувшихся с COVID-19. На звонок в Службу ответил робот, сообщивший о дозвоне в единую городскую регистратуру Екатеринбурга. На выбор было предложено "меню": "Ознакомление с правилами записи на прием к врачу", "Запись на плановый прием", "Получение информации по коронавирусу".

Выбрав последний пункт, корреспондент оказался пятым в "очереди" – ожидание длилось всего 1,5 минуты. Ответивший оператор, выслушав историю о возможном заражении коронавирусом пожилых родственников, посоветовала обратиться в поликлинику по месту жительства и вызвать врача. Она подсказала телефоны медучреждения и посоветовала соблюдать режим изоляции.

Вторая попытка редакции оценить полезность Службы 122 прошла аналогично. "Ковидная" история, связанная с ребенком, завершилась советом обратиться в поликлинику. А на вопрос, можно ли как-то решить проблему через имеющийся колл-центр, был получен отрицательный ответ.

Таким образом, в обоих случаях единый номер 122 стал "службой поговорить о ковиде". Никакой речи о снятии звонковой нагрузки с медицинских учреждений не идет. Можно предположить, что "Ростелекому" просто выдали немалые бюджетные средства, а президента вводят в заблуждение о решении проблемы.

Еще в сюжете: Пандемия COVID-19