Свердловчане начали в 10 раз чаще жаловаться на авиаперевозки из-за пандемии

Поступило около тысячи обращений за год.

Жители Свердловской области в 2020 году стали в разы чаще жаловаться на условия оказания транспортных услуг.

Как сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе регионального управления Роспотребнадзора, в прошлом году в ведомство поступило 1 063 соответствующих обращения (в 2019 году – 282). Из них автотранспорта касались 57 (годом ранее – 70), воздушных перевозок – 943 (93), железнодорожных перевозок – 6 (3), такси и каршеринга – 14.

"По сравнению с 2019 годом количество обращений в сфере транспортных услуг увеличилось в 3,8 раза, что связано с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией в связи с распространением коронавирусной инфекции и требованиями потребителей о расторжении договора воздушной перевозки", – отметили в управлении.

Чаще всего в обращениях поднимались темы отказа в удовлетворении гражданско-правовых требований (53%), ненадлежащего качества услуг и нарушения сроков (22%), плохого информирования (13%), навязывания дополнительных платных услуг (8%), завышения цен и тарифов (2%).

"Всем потребителям были даны разъяснения действующего законодательства, механизм самозащиты прав гражданско-правовым путем в судебном порядке. С целью рассмотрения вопросов, поставленных в обращениях граждан, проводятся проверки, административные расследования", – добавили в ведомстве.

В частности, управлением в 2020 году было вынесено 25 постановлений о назначении административного наказания, общая сумма наложенных штрафов составила 438,5 тысячи рублей.

Еще в сюжете: Пандемия COVID-19