ГИБДД намерены вернуть "знаковые" функции

Отнятые восемь лет назад.

Власти всех уровней будут обязаны согласовывать с МВД РФ установку знаков, светофоров и камер, а также нанесение дорожной разметки. Соответствующий законопроект одобрила правительственная комиссия по законопроектной деятельности, сообщает "Уралинформбюро".

Ситуации, когда знаки появляются на обочинах дорог без одобрения МВД, зачастую приводят к нарушениям в области безопасности движения и создают угрозу жизни граждан, считают в ведомстве.

Одно из ключевых изменений касается проектов организации дорожного движения (ПОДД; схемы расстановки знаков, разметки, светофоров, камер на дорогах) - власти всех уровней, в соответствии с документом, должны будут согласовывать все упомянутые объекты с ГИБДД. Таким образом полиции вернут отнятые в 2013 году полномочия, пишет "Коммерсантъ".

Отсутствие согласования ПОДД возможно в двух случаях: при аварийно-восстановительных работах после ЧП и аварии, когда движение ограничивается на срок не более двух суток, либо при проведении на дорогах массовых мероприятий, длящихся не более суток.

Другая поправка упрощает информирование населения о новых платных парковках - властям намерены разрешить объявлять о нововведениях только на сайтах администраций, без обязательного размещения информации в "периодических печатных изданиях".

Параллельно депутат Госдумы от ЛДПР, глава комитета по труду, соцполитике и делам ветеранов Ярослав Нилов планирует внести на рассмотрение нижней палаты парламента законопроект, согласно которому Правила дорожного движения должны устанавливаться федеральным законом, а не постановлениями правительства.

"Оболочка должна соответствовать функциональному содержанию, а любые изменения - особенно заведомо не бесспорные - должны проходить полноценное публичное обсуждение", - отметил он.

По словам Нилова, сегодня ПДД с точки зрения формального статуса являются подзаконным актом.

"Вместе с тем, изменения в Правила чаще всего носят непубличный, "кабинетный" характер и становятся по факту их утверждения Правительством односторонним и нередко неприятным императивом для участников дорожного движения. Ведь что в Правилах меняется чаще всего для автовладельцев? Верно, их обязанности. А кто же будет защищать права водителей? Правительство?" - написал он в Telegram.

Актуальное