Россияне вынуждены отказывать себе в овощах и фруктах

Цены растут шокирующими темпами.

Россияне начали экономить на базовых продуктах. К этому их вынуждают высокие темпы инфляции на фоне относительно небольшой индексации прожиточного минимума, сообщает "Уралинформбюро".

Ощутимее всего - на 30-60% - потребители снизили траты на приобретение овощей и фруктов, на четверть - на мясо, на 40% - на хлебобулочные изделия, отмечают в исследовательском центре "Тинькофф Data".

В целом в январе-марте 2021 года расходы россиян на продукты, одежду и базовые услуги выросли на 18% год к году, показал анализ транзакций более 13 миллионов потребителей. Причиной этого стала инфляция. По данным Росстата, только в феврале стоимость потребительской корзины увеличилась на 16% год к году. При этом индексация прожиточного минимума составила лишь 7,5%, пишет "Коммерсантъ".

Подобное положение дел заставляет россиян пересматривать потребительские приоритеты: по данным "Тинькофф Data", это сделал практически каждый второй. 25% опрошенных стали реже совершать покупки и пристальнее следить за скидками. Каждый пятый готов тратиться только на качественные товары.

По словам экспертов, сейчас продуктовая инфляция находится на самом высоком уровне за последние пять лет. Ситуация вряд ли изменится в ближайшее время.

Часть аналитиков связывают снижение спроса на овощи и хлебобулочные изделия с тем, что из-за затянувшегося периода самоизоляции и падения доходов россияне стали самостоятельно выращивать овощи и печь хлеб.

Попытки населения хоть как-то сэкономить привели к взрывному росту популярности магазинов-дискаунтеров и стоков.

Аналитики "Тинькофф Data" подчеркивают, что на фоне снижения трат на продукты и одежду у россиян на 10% увеличились расходы на государственные сборы, в том числе налоги, пошлины и штрафы.

Еще в сюжете: Ценовая свистопляска