В России хотят увеличить штрафы за безбилетный проезд

Депутатов Госдумы инициатива насторожила.

В России может измениться подход к административному наказанию за безбилетный проезд. Сегодня в большинстве регионов "зайцам" грозит лишь штраф в размере 100 рублей, согласно действующему КоАП.

До конца мая Госдумой будет рассмотрен законопроект, отменяющий нормы части 3 статьи 11.18 и части 2 статьи 11.19 КоАП РФ, а также предполагающий передачу субъектам РФ полномочий по введению ответственности за безбилетный проезд. В число разработчиков документа вошли представители Минтранса, передает "Уралинформбюро".

"В 63 субъектах РФ административная ответственность за безбилетный проезд на автомобильном и городском наземном электрическом транспорте установлена в соответствии с региональным законодательством. Вместе с тем в 22 субъектах административная ответственность не установлена", - говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Примечательно, что в восьми субъектах РФ местные законы в части ответственности за безбилетный проезд признаны утратившими силу, в том числе по решению правоохранительных органов. Например, так было в Красноярском крае после отрицательного заключения прокуратуры или в Ульяновской области - в связи с отсутствием необходимых полномочий, пишут "Известия".

Недавно принятые изменения в статью 20 "Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" дали право регионам устанавливать порядок подтверждения оплаты проезда пассажира и детей, следующих с ним по маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении. Ожидается, что по этой аналогии будут переданы и полномочия по введению мер ответственности за безбилетный проезд на общественном транспорте.

В профильном комитете Госдумы инициативу поддержали, но во фракциях отнеслись с осторожностью - из-за возможного резкого роста штрафов. По словам зампреда фракции ЛДПР Ярослава Нилова, есть риски установления слишком высоких расценок, как это случилось со штрафами за парковку в неположенном месте. Например, в Москве они увеличились до пяти тысяч рублей и оказались неподъемными для малоимущих граждан.

Первый зампред комитета по экономической политике, член фракции КПРФ Николай Арефьев не исключает, что в решениях регионов будут перекосы.

"Все хотят наказать граждан, и никто не наказывает транспортные компании, когда они оказывают услуги несоответствующего качества", - пояснил депутат.

Ранее был принят закон, запрещающий выгонять из общественного транспорта детей-безбилетников.