"Ваш бюджет будет подорван": эксперт раскритиковал идею штрафов за выключенные фары

Автомобилистов могут чаще штрафовать.

Дорожные камеры, фиксирующие выключенные габаритные огни и неработающие фары, могут начать работу в 12 регионах предстоящей осенью. Система может принести россиянам много проблем, убежден координатор "Синих ведерок" Петр Шкуматов. Мнение эксперт озвучил на личной странице в Facebook, передает "Уралинформбюро".

"1. Штраф в дневное время может быть ошибочным. Это может происходить, если солнце светит из-за камеры и в кадре происходит засветка.

2. Светодиодные фары, да и светодиоды вообще, устроены таким образом, что они не горят постоянно, а моргают, вы можете этот эффект увидеть на вашем видеорегистраторе, когда вы подъезжаете к светодиодному светофору. Это особенность CMOS матриц, которые используются почти во всех моделях камер. Для того, чтобы светодиодные фары в кадре горели всегда, нужно использовать CCD матрицы.

3. Совершенно непонятно, будет ли зачтено использование ДХО как отсутствие нарушения?

4. Если у меня был включен ближний свет, но фары грязные, как это определит камера, особенно на фоне яркого зимнего солнца?

И если произошла ошибка, то что? Надо надевать лапти, брать котомку и идти стоять в очередь в ГИБДД? А как доказывать, что они у меня были включены? Видеозапись уже начали прикладывать к материалам дела? (нет) Поэтому у всех ошибок, которые обязательно будут происходить, особенно в грязесезон днем, будет только один путь обжалования - через кассу. И это отвратительно, конечно".

По мнению Шкуматова, подавляющее большинство тех, кто не включает ближний свет, делают это по забывчивости и из-за эргономики автомобиля.

"Например, у моей прежней "Альмеры" если не был включен ближний свет, то не включалась подсветка панели приборов. И таким образом я легко понимал, что еду без ближнего. В "Хундае i30" подсветка панели приборов работает независимо от того, включен ли ближний, а индикация такая, что надо всматриваться в маленькую зеленую пиктограмму в левом нижнем углу экрана. Да, в 99% случаев я это делаю, но иногда забываю", - приводит пример он.

"И вот здесь начинается самое забавное. Штраф за забывчивость придет через 10 дней, месяц, может через 2 месяца прийти, то есть тогда, когда наказание абсолютно не имеет смысла, так как нарушение уже свершилось. Более того, на следующий день я вспомнил про то, что надо посмотреть на эту нанопиктограмму, и уже поехал с включенным ближним. Какой смысл меня наказывать постфактум за это нарушение и как это повлияет на безопасность дорожного движения, если я УЖЕ проехал без ближнего и УЖЕ ничего не случилось? Или случилось, но штраф делу не поможет, сами понимаете.

Если человек забыл включить ближний свет, то его надо предупреждать об этом в момент движения! Присылать смску, писать на информационных табло, да как угодно, но во время движения! Потому что опасность здесь и сейчас, а штраф через месяц и где-то там! То есть если бы речь шла не об изъятии дополнительных денег из карманов граждан, а о безопасности движения, то делать это надо совсем по-другому!" - заключает эксперт.

Шкуматов подчеркивает, что "заплатят все", поскольку никто не застрахован, например, от перегорания лампы в фаре в момент движения.

"Может такое случиться? Может. Так вот, вы сразу попали минимум на пятихатку. А может, и кратно больше, потому что штраф выпишет каждая (!) камера на вашем пути, а их в Москве, в среднем, вы проезжаете 12 штук за поездку. 12х500=6000 рублей. За сгоревшую в ходе движения лампочку, что от вашей воли никак не зависит, ибо это процесс случайный и не поддающийся прогнозу и предсказанию.

Ну а если вы не заметили, что у вас лампа ближнего света сгорела (например, ездите только днем) и продолжили ездить, то, боюсь, ваш семейный бюджет будет подорван надолго и надежно. Лампочка сгорает приблизительно каждые 30 тысяч километров, то есть раз в два года вы будете делать взнос на безопасность по 6000 рублей (если вы в Москве) и немного меньше в регионах".

Представитель компании, обслуживающей комплексы фото- и видеофиксации, Сергей Ласкин прокомментировал пост. Он пояснил, что в дневное время и при ярком зимне солнце "из за засветки камера будет ошибаться в пользу водителя, принимая отраженный солнечный свет за свет фар".

"Светодиодные фары конечно мигают, точно так же, как светодиодные светофоры. Для этого мы делаем не один снимок, а несколько десятков. Вероятность совпадения периодов мигания со всеми снимками камеры равна нулю. Ходовые огни нейросеть приравнивает к ближнему свету. Грязные фары, если они не на 100% не прозрачны, что тоже нарушение по сути, камера увидит. За одну перегоревшую фару штрафа не будет. Не потому что так можно, а в целях недопущения ошибки. Несмотря на то, что езда с одной перегоревшей лампочкой или выключенным ближним светом в дневное время является нарушением, предполагается выносить постановления только в сумеречное и ночное время за обе негорящие фары", - высказался Ласкин.

Стоит напомнить, технология будет внедрена в том числе в Москве, Крыму, Иркутске, Омске.

Еще в сюжете: Есть мнение!