Авиадиспетчеры Радужного отказываются обслуживать самолеты

РАДУЖНЫЙ, ХМАО. В ночь на 14 января 2004 года авиадиспетчеры Радужного отказались обслуживать подконтрольный самолет ТУ-154, следующий по маршруту Симферополь-Радужный-Певек. В Радужном пассажиры должны были пройти процедуру таможенного и пограничного контроля, а самолет - дозаправиться. В итоге воздушному судну, на борту которого находился 91 ребенок из Чукотского автономного округа, пришлось совершить посадку в аэропорту Сургута. Следует отметить, что между работодателем авиадиспетчеров - ГУДП "Аэронавигация Севера Сибири" и владельцем аэропорта Радужного - ОАО "Аэроград" идет затяжной конфликт. 5 января 2004 года вступил в силу приказ главы Нижневартовского филиала государственного предприятия о переводе аэропорта на дневной регламент работы, с чем категорически не согласно руководство "Аэрограда" - большая часть рейсов проходит через Радужный именно в ночное время. В свою очередь аэропорт прекратил оказывать авиадиспетчерам свои услуги, в частности лишив их ряда коммунальных благ и отказавшись проводить медосмотры, без чего заступление авиадиспетчеров на смену невозможно. Данное решение мотивировано накопленными "Аэронавигацией Севера Сибири" многомиллионными долгами перед "Аэроградом". Как сообщил "Уралинформбюро" исполнительной директор ОАО "Аэроград" Виталий Крыловецкий, накануне стороны пошли на уступки. Первым шагом должен был стать ночной рейс из Симферополя до Певека, однако авиадиспетчеры отказались его обслужить, несмотря на указания своего руководства. В.Крыловецкий проинформировал о сложившейся ситуации Приобское межтерриториальное управление воздушного транспорта. В конфликте также разбираются работники прокуратуры и антимонопольщики. Сейчас аэропорт работает только в дневное время.