Строительство трамвайной ветки в Академический стартует в ноябре

С выноса старых сетей на Зоологической.

Строительство первой очереди трамвайной линии из Академического района стартует в столице Урала в ноябре 2021 года. Такой срок озвучил директор Управления капитального строительства (МКУ УКС) Екатеринбурга Игорь Кунгурцев, сообщает "Уралинформбюро".

Перспективы создания ветки до Юго-Западного района обсуждались 16 сентября в ходе выездного заседания депутатской группы гордумы "Содействие развитию восьмого района "Академический". Помимо парламентариев в нем приняли участие представители горадминистрации и АО "Специализированный застройщик "РСГ-Академическое" (входит в ГК "КОРТРОС"), выступающего в роли ключевого девелопера восьмого района уральской столицы.

По словам Игоря Кунгурцева, первым шагом к строительству трамвайной ветки станут перекладка инженерных сетей на пересечении улиц Серафимы Дерябиной и Зоологической и обустройство там подпорной стенки. После этого трест "Уралтрансспецстрой" приступит к укладке рельсо-шпальной решетки.


Депутат гордумы Николай Смирнягин (справа) слушает доклад Игоря Кунгурцева (в центре) о перспективах строительства первой очереди трамвайной ветки из Академического

"Установка рельсов начнется со стороны Волгоградской, здесь очень много сетей, особенно в "кусте" от Волгоградской до Вильгельма де Геннина, поэтому мы этот вопрос взяли первым в проработку - пояснил руководитель управления капстроительства. - Планируем, что рельсы здесь появятся в III-IV квартале 2022 года".

Депутат Сергей Воронин поинтересовался, не приведут ли эти работы к очередным перекрытиям движения по улице Серафимы Дерябиной.

"Будут ограничения, конечно, как при любой стройке, это может повлиять на трафик, но мы постараемся минимизировать неудобства для жителей города", - ответил Игорь Кунгурцев.

Отвечая на вопросы журналистов, возможны ли такие сложные работы в зимний период, Игорь Кунгурцев отметил, что "стройка не останавливается никогда".

"Есть разные методы и средства производства работ, но если мы в данном случае будем ждать летнего периода, у нас не останется времени на реализацию контракта. Есть сети, которые можно переустроить и зимой, например, ливневая канализация, которая в зимний период не работает. Есть работы, связанные с определенным сезоном, например, укладка асфальта. Но по подготовке трамвайного полотна таких вопросов нет. В любом случае в местах, где будут произведены работы, подрядчик восстановит благоустройство, будем мониторить", - пообещал руководитель УКС.


Место предполагаемого размещения трамвайного кольца

Завершить первый этап строительства (от кольца на улице Академика Парина до "смычки" с трамвайной веткой на улице Волгоградской, протяженностью 8,8 километра в однопутном исчислении) планируется в 2024 году.

Депутат гордумы Николай Смирнягин призвал представителя УКС постараться сдать объект в июле-августе 2023 года, к 300-летию Екатеринбурга. Игорь Кунгурцев ответил, что такой вариант возможен "при должном финансировании".

Общая стоимость строительства первой очереди трамвайной линии из Академического составляет 2,6 миллиарда рублей. Средства будут выделены из бюджетов трех уровней. Львиную долю расходов (93%) возьмет на себя федеральная казна.

Вторая очередь линии протянется от улицы Волгоградской до улицы Татищева. Сроки начала ее строительства пока не определены, скорее всего, стартом станет капитальная реконструкция трамвайного кольца на Волгоградской.