Десятки аэропортов в России могут остановить работу

Такие прецеденты уже есть.

В России развивается конфликт между малыми аэропортами и Министерством транспорта. Игроки рынка возмущены новыми требованиями безопасности, которые заработали с 5 октября. Ассоциация "Аэропорт", в которую входят 42 площадки со всей страны, написали в ведомство письмо с просьбой приостановить и пересмотреть новые правила, передает "Уралинформбюро".

Согласно нововведениям, все аэропорты, принимающие самолеты вместимостью от 20 пассажиров, должны быть оснащены видеонаблюдением, системой досмотра багажа и сигнализацией. На территории площадки должно быть патрулирование и группа быстрого реагирования, пишет "Коммерсантъ". Как считают участники "Аэропорта", из 2,2 тысячи аэродромов, вертодромов и посадочных площадок соответствуют требованиям менее 10% объектов.

Другим же придется вложить в совокупности около 3-4 миллиардов рублей и привлечь порядка 10 тысяч специалистов. Плюс каждая площадка будет тратить 10-50 миллионов рублей в год на обслуживание техники и зарплаты персоналу.

В четырех регионах есть посадочные площадки, которые уже приостановили работу, поскольку даже вложение денег не гарантирует отсутствие претензий со стороны Минтранса, а операторы опасаются штрафов и уголовных дел. В Минтрансе заявили о готовности пересмотреть требования, но по закону новые нормативные акты могут вступить в силу с 1 сентября или с 1 марта. Таким образом, еще около полугода отрасли придется жить по принятым правилам.