Проект дорожных ремонтов у озера Шарташ "переехал" мнения екатеринбуржцев

Замечания большинства участников обсуждений не стали учитывать.

Жители Екатеринбурга раскритиковали планы по реконструкции и расширению улиц, примыкающих в северному берегу озера Шарташ. Они, в частности, просят не сносить частные дома, попавшие в зону строительства, сообщает "Уралинформбюро".

Речь идет о проекте планировки и межевания территории, предназначенной для реконструкции улиц Блюхера, Проезжей, Губахинской, Трудовой и строительства улицы Отдыха с организацией рекреационной зоны на северном берегу озера Шарташ. В начале ноября документ был вынесен на общественное обсуждение на сайте мэрии, причем вторично: впервые горожанам дали оценить его в мае 2020 года, и после резкой критики, прозвучавшей в ходе обсуждения, документ был отправлен на доработку.

Обновленная версия проекта предлагает, среди прочего, расширение улицы Проезжей (на одном из участков до 6 полос), обустройство дополнительного проезда под Блюхеровским мостом, оборудование выделенной полосы для скоростного движения автобусов из Екатеринбурга в сторону Березовского, а также пешеходного и велопешеходного мостов.

Также авторы проекта предусмотрели на отдаленную перспективу строительство трамвайной линии между Екатеринбургом и Березовским, а вдоль улиц Блюхера, Проезжей, Губахинской, Трудовой, Рыбаков — велопешеходной зоны.


Территория реализации проекта обозначена красным цветом. Схема: Яндекс.Карта

В обсуждении новой версии проекта приняли участие 127 человек, в основном жители микрорайона Шарташ. Как и в прошлый раз, они обрушили на документ шквал критики.

В частности, жители частного сектора протестуют против сноса их домов для расширения Проезжей. Увеличить ширину улицы они предлагают за счет ликвидации технического тротуара с обеих сторон, а для большегрузных фур, курсирующих на территорию строящегося ТЛЦ "Уральский", советуют сделать сделать выезд через Калиновские поля на ЕКАД.

Нельзя дорогу пододвигать к берегу озера, это может закончиться экологической катастрофой и погубить озеро. Предлагаем оставить историческую застройку. […] Она не мешает проектируемой магистральной улице. […] Улица Проезжая имеет три полосы, достаточно расширить на 4 метра, и будет две полосы в каждую сторону, и не нужно выкупать участки", - призвали участники обсуждения.

Некоторые жители Шарташа, вероятно, смирившись с перспективой сноса, предложили альтернативный вариант возмещения убытков: выделить им участки для ИЖС на Калиновских полях, разместив там же школу, детский сад и поликлинику. Также горожане предложили перенести проектируемую автомобильную стоянку на пересечении улиц Рыбаков и Проезжей как можно дальше от водоохранной зоны озера и проложить велодорожку на всем протяжении по берегу озера Шарташ, включая береговую линию вдоль улицы Рыбаков.

Практически все поступившие предложения организаторами обсуждения (Главархитектура Екатеринбурга) были отвергнуты как "не подлежащие учету". При этом чиновники согласились учесть замечание, поступившее от собственников нескольких частных домов на южной стороне улицы Проезжей, примыкающей к берегу озера. Участки под этими домами в проекте определили как территорию общего пользования, в отношении которых предполагается изъятие для муниципальных нужд. Жители Шарташа сочли это ошибкой и попросили соответствующим образом откорректировать графические материалы проекта. Организаторы обсуждения пообещали прислушаться к этой претензии.