Власти Екатеринбурга хотят изменить ГОСТ для борьбы с пробками

Совместное предложение с мэриями Москвы и Санкт-Петербурга.

В России могут внести изменения в ГОСТ 52289, отвечающий за правила применения дорожных знаков, разметки и светофоров. С такой инициативой, как стало известно "Коммерсанту", выступили власти трех российских городов – Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга. Соответствующие предложения подготовила Ассоциация транспортных инженеров, в которую входят специалисты в области организации движения, передает "Уралинформбюро".

Задумка касается правил однофазного светофорного регулирования на перекрестках, когда машины поворачивают направо одновременно с движением через дорогу пешеходов. До апреля 2020 года такое, по сведениям газеты, было запрещено, но затем запрет был частично снят.

После этого одновременное движение автомобилей и пешеходов стало возможным при низкой интенсивности движения: когда поворачивает не более 120 машин в час, а пешеходов насчитывается не более 600 человек в час. Перед таким поворотом должны быть установлены светофорные секции со стрелкой бело-лунного цвета. Ситуация актуальна для Москвы, где подобных перекрестков 50, и Екатеринбурга, где их 46.

Ассоциация транспортных инженеров настаивает на дальнейшем смягчении ГОСТа. В частности, специалисты просят сделать пункт, касающийся интенсивности движения рекомендательным. Это, по мнению дорожников, позволило бы существенно увеличить количество перекрестков с одновременным движением и снизить напряженность трафика.

Члены ассоциации указывают, что интенсивность движения на большинстве перекрестков в больших городах не позволяет сейчас использовать принцип совместного движения. На практике же люди зачастую игнорируют даже раздельную схему движения и переходят дорогу на красный свет.

Инициативу поддерживают московском Центре организации дорожного движения, по их мнению, это улучшит ситуацию как для водителей, так и для пешеходов. Согласны с коллегами и в Центре организации движения Екатеринбурга.

Против выступают разработчики ГОСТа, поскольку "превышение указанного в стандарте значения интенсивности транспортных средств сократит безопасный для пешеходов интервал между транспортными средствами". Также не поддержали идею в МВД.

Еще в сюжете: Дорожный штопор