Рост цен добрался до конфет и печенья

Подорожание ожидают с 1 февраля.

С 1 февраля в России могут резко подорожать кондитерские товары. О таких планах торговую сеть "Верный" уведомили крупнейшие компании: Mondelez (Alpen Gold и Oreo), Ferrero (Raffaello и Kinder), "Объединенные кондитеры" ("Красный Октябрь", "Бабаевский", "Рот Фронт"), "Хлебпром" (торты "Услада", шоколад "Частная галерея"), "Славянка" ("Чудо" и "Левушка"), передает "Уралинформбюро".

Подорожание будет зависеть от категории товара и бренда. Так, Mondelez намерены повысить цены на бисквиты и печенье до 19%, на шоколад – до 9%, на жевательную резинку и леденцы – до 6%, пишут "Известия". В их списках на рост цен более 60 позиций: жвачки Dirol, конфеты Halls, вафли, шоколад Milka и Alpen Gold, печенье "Барни", крекеры "Тук", печенье "Юбилейное", Oreo и другие. В Ferrero в среднем повысят цены на 6% на популярные бренды: конфеты Ferrero и Raffaello, товары под брендом Kinder, пасту Nutella, всего в списке больше 130 позиций. "Объединенные кондитеры" намерены поднять цены на 18%, "Хлебпром" – на 23%, "Славянка" – на 18%.

Причиной подорожания игроки рынка называют рост себестоимости продукции. За год серьезно подорожало сырье: на 40% поднялась стоимость пальмового масла, муки высшего сорта – на 15%, меланжа (яичный полуфабрикат) – более чем на 50%, деревянных паллет – более чем на 75%, уточнил собеседник. Также на производителей кондитерской продукции серьезно влияет цена на сахар, а она за последние два года выросла на 113%.

Исполнительный директор ассоциации предприятий кондитерской промышленности "Асконд" Вячеслав Лашманкин подчеркнул, что игроки рынка сделали все, чтобы не повышать цены в преддверии новогодних праздников, когда на сладости традиционно фиксируется повышенный спрос, однако теперь подорожания не избежать.

Стоит напомнить, эксперты предрекали рост цен на огромное количество продуктов и товаров в 2022 году.

Еще в сюжете: Ценовая свистопляска