Эксперты рассказали, кто чаще всего верит телефонным аферистам

Количество таких преступлений нарастает как снежный ком.

Большинство жертв телефонных мошенников - это женщины средних лет и пожилые люди. К такому выводу пришли эксперты "АльфаСтрахования" после анализа обращений по страховым случаям с банковскими картами за 2021 год, сообщает "Уралинформбро".

"Чаще всего россияне страдали от деятельности телефонных мошенников. Год от года доля таких случаев продолжает расти. В 2021 году 92% обращений по страховым событиям с банковскими картами пришлись на случаи несанкционированного доступа к счету. Больше половины из них были связаны с обманом телефонных мошенников. Чаще всего жертвами так называемого телефонного фишинга становились женщины средних лет, а также пожилые люди", - цитирует аналитиков РИА Новости.

В 2019 году на заявления об ущербе в связи с несанкционированным доступом к счету приходилось 86% обращений, и половину из них подали жертвы телефонных мошенников, отмечают в страховой компании.

При этом за два года количество обращений из-за повреждений банковских карт и грабежей сократилось с 8% и 6% до 6% и 2% соответственно, рассказали в "АльфаСтраховании".

"На фоне общего снижения страховых случаев по банковским картам продолжает увеличиваться число обращений от жертв телефонных мошенников. В связи с пандемией многим работникам пришлось перейти на удаленку, телефонная связь и мессенджеры заменили людям живое общение", - подчеркнула руководитель управления страхования имущества физлиц "АльфаСтрахования" Татьяна Ходеева.

Это сыграло на руку мошенникам, которые изобретают все новые способы обмана.

"Как правило, телефонные мошенники представляются банковскими сотрудниками (службой безопасности или службой финансового мониторинга), сообщают о подозрительной активности и предлагают продиктовать данные карты, чтобы банк принял меры по защите средств. При этом при звонках от мошенников могут отображаться номера как бы банковских телефонов, очень похожие на реальные", - напомнила Татьяна Ходеева.

Главными правилами сохранения средств на счетах она назвала бдительность, отказ сообщать третьим лицам и банковским сотрудникам данные карты и подтверждать какие-либо операции во время звонка.

Еще в сюжете: Пираты ХХI века