У россиян спросят, что они думают о качестве медицины

Разработана единая методика оценки.

В России разработана новая методика, позволяющая оценить удовлетворенность людей качеством медицинской помощи.

"Система апробирована в Липецкой и Белгородской областях, Удмуртии. Сейчас стартуем в Тульской области. Апробация показала адекватность выбранного инструмента", – сообщила директор Центрального НИИ организации и информатизации здравоохранения (ЦНИИОИЗ) Минздрава России Ольга Кобякова.

Выяснять, как человек оценивает качество оказанной ему медицинской помощи, будут путем телефонных опросов. Основные вопросы анкеты касаются инфраструктуры организации, опыта взаимодействия пациента с персоналом, лояльности к системе здравоохранения, а также субъективной результативности лечения.

По словам Ольги Кобяковой, инструмент оценки является научно-обоснованным и стандартизированным, передает "Уралинформбюро".

"Состав выборки преследует цель достижения ее репрезентативности по городскому и сельскому населению, а также полу и возрасту респондентов. [...] В ходе анализа имеющихся методов по оценке удовлетворенности, мы пришли к выводу, что в нашей стране нет единой методики оценки удовлетворенности медицинской помощью. Это приводит к целому ряду проблем: различные ведомства используют отдельные методики, показывают разные цифры, зачастую кратно отличающиеся друг от друга. Формулировки вопросов варьируются год от года, нет возможности осуществить динамический анализ удовлетворенности населения медицинской помощью", – рассказала Кобякова в личном telegram-канале.

Разработать адекватную систему оценки сложно – зачастую пациент начинает судить о больнице по не влияющим на качество медпомощи вещам. "85% пациентов начинают оценивать свою удовлетворенность еще у стойки регистратуры. Понятно, что эта часть взаимодействия пациента с учреждением не является медицинской помощью как таковой, но на оценку пациента влияет", – подчеркнул невролог, сопредседатель Всероссийского союза пациентов говорит господин Власов. Он добавил, что во время подобных опросов пациент не всегда дает оценку по-настоящему значимым вещам, таким как доступность лекарств, квалификация врачей, оборудование, инновационные технологии.

Основатель центра социального проектирования "Платформа" Алексей Фирсов убежден, что обратная связь – важный инструмент, реализовывать нужно, исключая конфликт интересов.

"Хуже всего, когда объект и субъект измерения – одно и то же лицо, то есть когда структура измеряет эффективность самой себя. Здесь очевидный конфликт интересов. И даже если Минздрав выступает как заказчик исследования через независимую организацию, все равно он прямо или косвенно оказывает влияние на результат", – резюмировал эксперт в беседе с "Коммерсантом".

Опросы во всех субъектах страны будут проводиться не ранее выхода соответствующего приказа Минздрава России.

Еще в сюжете: Боль российской медицины