Российские авиакомпании отказываются охранять иностранцев, застрявших в аэропортах

Эту функцию на них возложил Минтранс.

Авиакомпании выступили против обязательства охранять иностранных пассажиров, которым отказали во въезде в РФ. Такую функцию Минтранс возложил на перевозчиков в конце марта. В середине июня "Аэрофлот" с просьбой отменить это требование обратился в Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), а оттуда его перенаправили в Минтранс, передает "Уралинформбюро".

Авиакомпания считает, что заниматься охраной пассажиров должна Погранслужба ФСБ, а для перевозчиков это "неисполнимые обязательства". АЭВТ, в свою очередь, требует у Минтранса разъяснений, что в принципе подразумевается под "ответственностью за охрану пассажиров и членов экипажей". Глава АЭВТ Владимир Тасун в письме подчеркнул, что у авиакомпаний нет полномочий ограничивать свободу передвижения граждан и заниматься охранной. В Минтрансе и Погранслужбе на вопросы не ответили.

Также в авиакомпаниях говорят, что у них нет ни финансовых, ни технических возможностей для охраны иностранцев. "Непонятно, как найти сотрудников, которые будут нести ответственность вплоть до уголовной в случае побега пассажира или его суицидальных или преступных попыток", – рассказал "Коммерсанту" источник.

Несмотря на закрытие неба над многими странами, ситуация только усугубилась – рейсы выполняются реже, а сроки пребывания иностранцев в терминалах выросли. К тому же, "стоп-лист" нежелательных гостей от МИДа регулярно пополняется.

Еще в сюжете: Россия под санкциями