Стали известны окончательные правила сертификации электросамокатов

Есть несколько нововведений.

Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ) подготовил окончательную редакцию правил сертификации электросамокатов, моноколес и прочих электрических средств индивидуальной мобильности. По сравнению с версией, представленной в мае, есть несколько заметных изменений, сообщает "Уралинформбюро".

Базовые правила сохранились в неизменном виде: сертифицированные электросамокаты должны с завода иметь ограничение скорости до 25 километров в час и опцию автоматического замедления в парках и скверах. Также должна быть предусмотрена возможность принудительного включения "пешеходного режима" со скоростью до 8 километров и работающей фарой, пишет "Коммерсантъ". Изначально предполагался лимит в таком режиме в 6 километров в час. Среди новых требований – блокировка включения двигателя у сложенного электросамоката.

При этом часть идей не вошли в окончательную редакцию. К примеру, предлагалось ввести обязательный звуковой сигнал для предупреждения слабовидящих пешеходов, но в НАМИ посчитали, что это повысит "общий уровень шума" в городах. Также не согласовали идею компании Whoosh ввести обязательный оранжевый световозвращатель, поскольку такой цвет не предусматривают международные стандарты.

Стоит отметить, Минпромторг хочет сертифицировать все ввозимые в страну электросамокаты, моноколеса и прочие устройства. При этом все средства индивидуальной мобильности, разгоняющиеся свыше 25 километров в час, НАМИ предлагает относить к мопедам и мотоциклам.

Ранее в правительстве РФ одобрили проект постановления, который позволит редактировать правила дорожного движения, не переиздавая их. Это, в том числе, позволит прописать в ПДД ограничения для водителей средств индивидуальной мобильности, к которым относятся электросамокаты.